Самооценка учащихся в учебном процессе
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Самооценка учащихся в учебном процессе"
Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Внутренний мир личности, ее самосознание всегда находились в центре внимания философов, ученых, писателей и художников. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания. Первоначально вопрос о «Я» соотносился главным образом с познанием человеком самого себя как существа мыслящего. Но потом стало очевидно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В состав «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя.
Известно, что самооценка является тем компонентом самосознания, который включает в себя и оценку человеком самого себя, и шкалу значимых ценностей, относительно которой определяется эта оценка. В данной работе мы рассмотрим влияние различных факторов на самооценку и уровень притязаний детей младшего школьного возраста.
В книге «Психология развития и возрастная психология» Н.Н. Палагина пишет о том, что по сравнению с дошкольным возрастом школьник уже с младших классов вступает в более широкий круг социального общения, при этом социум предъявляет более строгие требования к его поведению и личностным качествам. Требования выражает учитель, родители, характер учебной деятельности, сверстники – вся социальная среда.
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие и сущность самооценки и уровня притязаний и их взаимосвязь 4
1.1 Самооценка: понятие, сущность, виды 4
1.2 Уровень притязаний личности 5
2. Самооценка и уровень притязаний младшего школьника 7
2.1 Личностное развитие младшего школьника 7
2.2 Показатель развития самосознания младшего школьника - самооценка 8
2.3 Профилактическая и коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в уровне самооценки и уровне притязаний 10
Заключение 14
Литература 16
Использованная литература
- Грановская, Р.М. Элементы практической психологии [Текст] / Р.М. Грановская. - издательство Ленинградского университета, 2006. - 292с.
- Дьяченко, М.И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Мн.: «ХЭЛТОН», 2008. - 399 с.
- Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебное пособие для вузов/ Н.Н. Палагина. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 288 с.
- Першина, Л.А. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для вузов / Л.А. Першина . - 2-е изд. - М.: Академический Проект: Альма Матер, 2009. - 256 с.
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст]: учебное пособие / Е.И. Рогов. - М.:ВЛАДОС, 2006. – 529 с.
- Новейший психологический словарь [Текст] / В.Б. Шапарь [и др.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 808 с.