Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Диалектика процесса познания

Диалектика процесса познания

Москва

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Диалектика процесса познания"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 16 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Диалектика процесса познания

Противоречие неотрывно от развития, движения, как и развитие от противоречия. Механическое движение противоречиво постольку, по¬скольку оказывается включенным в развивающуюся систему или им внутри себя (как в случае движения планет) развивающиеся стороны. Всеобщность закона диалектической противоречивости идентична всеобщности развития, самодвижения. Диалектические противоречия есть только там, где есть развитие, самодвижение. Этот момент включается в само определение противоречия. «Диалектическое противо¬речие есть взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сто¬рон и тенденций предметов и явлений, которые находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития» .

Противоречия есть в любой развивающейся системе от начала и до конца процесса ее развития. Меняются лишь состояния, количествен¬ные параметры, характер противоречий, значимость их в системе.

Сами противоположности находятся в изменении, движении. Их взаимодействие связано с обменом веществом, энергией, информацией, влияющим на их изменения и на изменения общей их системы. Количественное и качественное преобладание ведущей противополож¬ности задает направление движения (функционирования) и развития системы; это преобладание вначале бывает скрытым, потенциальным, затем актуальным. Изменяется степень интенсивности, остроты и зрелости противоречия как такового, степень его близости к моменту своего разрешения.

В развитии противоречий можно выделить следующие этапы или состояния: гармонию, дисгармонию, конфликт. Уже Гераклитом было замечено, что «из расходящихся прекраснейшая гармония», что гармония состоит из противоположностей. Связывая представление о противоречиях с гармонией, он подчеркивал также, что «скрытая гармония лучше явной» . По Аристотелю, «все гармонично устроенное возникало из неустроенного» .

Одним из родоначальников диалектического метода является Сократ. Метод диалектических споров Сократа заключался в обнаружении противоречий в рассуждениях собеседника и привидения его к истине посредством вопросов и ответов. Он первый увидел в отчетливости и ясности суждений основной признак их истинности. В спорах Сократ стремился доказать целесообразность и разумность как мира, так и человека. Он совершил поворот в развитии философии, впервые поставив в центр своего философствования человека, его сущность, внутренние противоречия его души.

Благодаря этому познание переходит от философского сомнения «я знаю, что я ничего не знаю» к рождению истины посредством самопознания.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Диалектика процесса познания 4

Заключение 13

Список использованной литературы 16

Введение

Проблема познания является одной из важнейших, которыми занимается философия, наряду с такими проблемами, как сущность бытия, человека и общества, ибо наряду с вопросами о том, в чем заключается сущность мира, конечен ли мир или бесконечен, развивается ли он, а если развивается, то в каком направлении, что представляют собой время, причинность, и некоторыми другими, важное место в философской проблематике занимает проблема, связанная с познанием окружающих человека предметов (вещей, отношений, процессов). Ее решение находится в тесной связи, а зачастую и в прямой зависимости от того, как решаются проблемы бытия. В современном, быстро меняющемся мире, когда одни ценности и представления большинства людей в одночасье уступают место другим ценностным ориентациям, проблема познания, сама попытка ее решения, на наш взгляд, является особенно важной. В этом заключается актуальность данной работы.

Таким образом, цель данной работы определить диалектическую сущность процесса познания.

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1990.
  3. Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения // Философия свободного духа. М., 1994.
  4. Булгаков С.Н. Сочинения. В 2 т. М., 1993.
  5. История философии в кратком изложении. М., 1991.
  6. Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.
  7. Ойзерман Т.И. Проблемы историко-философской науки. М., 1982.
  8. Соловьев В.С. Сочинения в 2 т. М., 1989.
  9. Спиркин А.Г. Философия. М., 1998.
  10. Франк С.Л. Сочинения. М., 1990.
  11. Чанышев А.Н. Эгейская предфилософия. М., 1970.
  12. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.


Другие похожие работы