Игровая коррекция эмоционально – личностного развития ребёнка
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Игровая коррекция эмоционально – личностного развития ребёнка "
Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Содержание
Введение……………………………………………………………………...…3
1. Игровая коррекция эмоционально-личностного развития ребенка...5
1.1. Понятие игры и основные механизмы коррекционного воздействия…………………………………………………………………………..5
1.2. Особенности эмоционального развития дошкольника………………9
1.3. Различные подходы к использованию игры в коррекции психического развития ребенка в отечественной и зарубежной психологии….12
2. Результаты исследования влияния игры на эмоционально-личностное развитие ребенка……………………………………………………...17
2.1. Результаты проведения экспериментального исследования……….17
2.2. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольника………………………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………….29
Библиографический список…………………………………………………..31
Приложение……………………………………………………...……………33
Содержание работы
Содержание
Введение……………………………………………………………………...…3
1. Игровая коррекция эмоционально-личностного развития ребенка...5
1.1. Понятие игры и основные механизмы коррекционного воздействия…………………………………………………………………………..5
1.2. Особенности эмоционального развития дошкольника………………9
1.3. Различные подходы к использованию игры в коррекции психического развития ребенка в отечественной и зарубежной психологии….12
2. Результаты исследования влияния игры на эмоционально-личностное развитие ребенка……………………………………………………...17
2.1. Результаты проведения экспериментального исследования……….17
2.2. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольника………………………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………….29
Библиографический список…………………………………………………..31
Приложение……………………………………………………...……………33
Использованная литература
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. N6. - С.62-76.
- Гаспарова Е. Эмоции ребенка раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. – 1981. - № 10. – с. 61-64.
- Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1988.
- Калишенко В. Роль оценки в формировании взаимоотношений ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание, № 7, 1990.
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М., 1997.
- Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологические особенности игровой и трудовой деятельности дошкольников // Вопросы психологии, № 5, 1986.
- Лендрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1981.
- Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание, № 7, 1990.
- Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.В. Стеркиной. – М., 1990.
- Программа «Развитие» // Дошкольное воспитание, № 2, 1994.
- Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М., 1986.
- Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка, в группе детского сада // Дошкольное воспитание. – 1977. - № 2.
- Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / Принцип развития в психологии. – М., 1978.
- Шаров А.С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия. Омск, 2000.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
- Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М., 1985.