Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности интеллектуального развития человека

Особенности интеллектуального развития человека

Москва

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности интеллектуального развития человека"




Автор работы: Любовь
Страниц: 16 шт.



Год:2011

Цена всего:1440 рублей

Цена:2440 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Когнитивное (интелектуальное) развитие человека определяется рядом факторов: генетическими факторами, течением беременности у матери, факторами окружающей среды, составом и социальным положением семьи, влиянием школы, личностными особенностями ребенка и родителей.

Существует несколько схем умственного развития человека. Здесь мы рассмотрим два варианта - теория Пиаже, который рассматривает умственное развитие ребенка как непрерывный процесс, и теория Валлона, где это развитие - прерывистая цепь реорганизаций.

До 60-летнего возраста умственные способности у человека не снижаются, а по многим аспектам интеллекта - повышаются (особенно если это связано с профессиональными потребностями человека). Резкое ослабление умственной деятельности может наблюдаться у людей незадолго перед смертью.

В еще большей степени роль воспитания важна в следующем аспекте развития человека - когнитивном, (умственном) развитии. Вспомним пример с детьми дикарей Австралии - оставаясь в своей среде, они, на наш взгляд, вырастали в дикарей; в то же время, воспитываясь в условиях европейской цивилизации, они достигали всех высот умственного развития, которые показывает и обычный ребенок из цивилизованного общества.

Общая гипотеза по поводу индивидуального развития интеллекта состоит в том, что существуют врожденный и приобретенный интеллекты. Врожденный интеллект - это тот потенциал, который создается в момент зачатия и служит основой для развития интеллектуальных способностей личности. Что касается приобретенного интеллекта, то он формируется в результате взаимодействия этого потенциального интеллекта с окружающей средой. Оценить можно только этот "результирующий" интеллект, наблюдая за тем, как индивидуум совершает умственные операции. Адекватно оценить врожденный интеллект мы могли бы только в том случае, если бы индивидуум с первых мгновений жизни находился в идеальных условиях, обеспечивающих всестороннее развитие врожденного интеллекта, что, конечно, неосуществимо.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФАКТОРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 5

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПО ПИАЖЕ. 8

3. КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПО ВАЛЛОНУ. 12

4. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ. 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 1999. - 672 с.
  2. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: Владос, 2003.
  3. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1965. - 296 с.
  4. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.
  5. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов. - М., 2001.
  6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип. - М., 2000.
  7. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: 2000 г. – 448 с.
  8. Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. – М., 1969
  9. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - Л.: Изд. ЛГУ, 1990 - 256 с.


Другие похожие работы