Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Влияние внешних факторов на формирование характера и способностей личности

Влияние внешних факторов на формирование характера и способностей личности

Мск

Эссе по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Влияние внешних факторов на формирование характера и способностей личности"




Автор работы: Наташа
Страниц: 6 шт.



Год:2010

Цена всего:285 рублей

Цена:1285 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Прежде чем описывать влияние внешних факторов на формирование личности, хотелось бы дать определение основным понятиям, таким как «внешние факторы», «характер», «способности» и, собственно, «личность».

В данном контексте под понятием «внешние факторы» подразумевается принадлежность индивида к определенной культуре, социально-экономическому классу, неповторимой для каждого домашней среде, жизненный путь индивида и его воспитание.

Характером являются целостные свойства личности (нрав), которые постоянно проявляются в её поведении, например в отношении к миру и людям. По сути, характер личности состоит из привычек и установок.

Под способностями принято понимать индивидуальные особенности личности, которые являются субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида навыкам, знаниям и умениям. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и представляют собой внутренние психические регуляторы, которые обуславливают возможность их приобретения.

Личность является относительно устойчивой системой поведения индивида, построенная, прежде всего, на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек.

Основными характеристиками личности являются следующие:

 Личность отличается самостоятельностью в поступках;

 Личность способна нести ответственность и решать проблемы;

 Личность контролирует поведение, обладает силой воли;

 Также личность способна изменяться с течением времени.

Личность является совокупностью выработанных привычек и предпочтений, психического настроя и тонуса, социально-культурного опыта и приобретённых знания, набором психофизических черт и особенностей человека, его архетип, который определяет его повседневное поведение и связь с обществом и природой.

На настоящий момент в гуманитарных и социальных науках существует множество теорий личности, сильно отличающихся между собой во взглядах на сущность личности. В обыденном смысле под «личностью» понимают характер человека, отождествляют с человеком вообще.

Личность представляет собой результат процесса воспитания и самовоспитания.

Формирование личности человека представляет собой последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к самому себе. Оно происходит на протяжении всей жизни человека. Особенно важны в формировании личности период детства и период юношества. Развитие человека является очень сложным процессом. Развитие личности происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у человека определенных качеств личности – воспитание; к внутренним факторам можно отнести биологические и наследственные факторы. К внутренним факторам также относятся природные потребности и влечения, потребности в общении, альтруизме, доминировании, агрессивности и специфические социальные потребности – духовные, творческие, нравственно-ценностные потребности, потребности в самосовершенствовании, интересы, убеждения, чувства и переживания и т.д., возникающие под воздействием среды и воспитания. В результате комплексного взаимодействия этих факторов происходит развитие и формирование личности.

Содержание работы

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы