Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Мотивационно-эмоциональной сферы в психологии

Мотивационно-эмоциональной сферы в психологии

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Мотивационно-эмоциональной сферы в психологии"




Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Мотивация - одна из важнейших проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных ее областей. Вопрос мотивации деятельности личности становится актуальным при разрешении проблем отклоняющегося поведения.

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов отмечает, что в психологических исследованиях деятельности мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль.

Неудивительно, что мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий, как отечественных (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин, П.В. Симонов, Д.Н. Узнадзе, А.А. Файзуллаев, П.М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др.).

Концепции и теории мотивации, относимые только к человеку, начали появляться в психологической науке начиная с 20-х гг. XX в. Первой была теория мотивации К. Левина (1926). Вслед за ней были опубликованы работы представителей гуманистической психологии - А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса.

В зарубежной психологии имеется около 50 теорий мотиваций. В связи с таким положением В.К. Вилюнас высказал сомнение о целесообразности обсуждения вопроса, что такое "мотив".

В ряде работ "мотив" рассматривается только как интеллектуальный продукт мозговой деятельности. Так, Ж. Годфруа пишет, что "мотив" - это соображение, по которому субъект должен действовать . Еще более резко говорит Х. Хекхаузен: это лишь "конструкт мышления", т.е. теоретическое построение, а не реально существующий психологический феномен .

Иерархическая структура мотивационной сферы определяет направленность личности человека, которая имеет разный характер в зависимости от того, какие именно мотивы по своему содержанию и строению стали доминирующими.

Содержание работы

Введение 3

1 Подходы к проблеме мотивационно-эмоциональной сферы в психологии. 6

1.1 Понятие мотивации и мотивационно-эмоциональной сферы личности в зарубежной и отечественной психологии 6

1.2 Классификация мотивационно-эмоциональной сферы 11

1.3 Подходы к структурированию мотивационно-эмоциональной сферы личности 16

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов./ Г.С. Абрамова; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.
  2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 2005.
  3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.; Воронеж, 2007.
  4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 2006.
  5. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т.: Пер. с франц. М., 2002.
  6. Изард, К.Е. Психология эмоций./ К.Е. Изард; - СПб.: Питер 2000.
  7. Изард, К.Е. Эмоции человека./ К.Е. Изард; - М.: издательство МГУ, 2006.
  8. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 2008.
  9. Ковалев, А.Г. Психология личности./ А.Г. Ковалев; - Просвещение, 2005.
  10. Ковалева, Л.Е. Формула эмоций.: Публицист. очерки / Л.Е. Ковалева; - М.: дет. лич.2004.
  11. Колесов, Д.П. Современный подросток. Взросление и пол.: Учебное пособие./ Д.П. Колесов. - М.: МПСИ Флинта,.. 2003.
  12. Крайг, Г. Психология развития./ Г.Крайг : перевод с английского; - Питер, 2001.
  13. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. -5-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 2009.
  14. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 2005.
  15. Личность и прогнозирование: межвуз. сборник. научных трудов/ Л.: ЛГПИ, 2005
  16. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 2001.
  17. Лун, А.Н. Эмоции и личность./ А.Н. Лун; - М.: Знание, 2002.
  18. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: Учеб. пособие. М., 2008.
  19. Миллер, С. Психология развития: методы исследования./ С.Миллер.; 2006- СПб.: Питер.
  20. Немов, Р.С. Абщая психология.: Учебник для ср. проф. образования. / Р.С. Немов; - М.: Владос, 2003.
  21. Немов, Р.С. Психология: Учебник для пед. вузов / Р.С. Немов; М.: Владос, 2001.
  22. Первин, Л.А.Психология личности: теория и исследование/ Л.А. Первин, О.П. Джон. - М.: Аспект Пресс, 2001.
  23. Петровский, А.В. О психологии личности./ А.В. Петровский; - М.: Знание, 2001.
  24. Психология эмоций. Тексты/ Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер; - М.: Издательство МГУ, 1984.
  25. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста./ Ф. Райс; - 8-е издание. - СПб.: Питер, 2000.
  26. Рубинштейн, С. П. Основы общей психологии./ С.П. Рубинштейн; - СПб.: Питер 1999.
  27. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 2006. Т. 1, 2
  28. Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учебник для вузов / О.В. Хухлаева; - М.: Логос, 2003.


Другие похожие работы