Психокоррекция личности
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психокоррекция личности"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 23 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Психологическая коррекция и ее виды
Психология - наука о душе, внутреннем и психическом мире человека, а именно та ее часть, которая называется практической, призвана помочь человеку решить жизненно важные проблемы.
К сожалению, в нашем обществе еще не достаточно развита психологическая культура, т.е. забота о своем психическом здоровье, умении выходить из кризиса, помогать близким.
В психологической культуре выделяют 3 основных компонента:
1. Самопознание и самооценка.
2. Познание других людей.
3. Умение управлять своим поведением, эмоциями, общением.
Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологического развития или поведения человека с помощью специальных мер психологического воздействия .
- Психокоррекция ориентирована на клинически здоровую личность.
- Ориентируется на здоровые стороны личности независимо от степени их нарушений.
- В психокоррекции ориентируются на настоящее и будущее клиентов:
- Психокоррекция ориентируется на средне срочную помощь (краткосрочная 15 встреч при консультировании. Долгосрочная - до нескольких лет при психотерапии)
- Психокоррекция оказывает направленное влияния на изменение поведения и развитие личности клиента.
Психокоррекция отличается от психологического развития тем, что психокоррекция имеет дело уже со сформированными качествами личности или видами поведения, и направлена на их изменение. Основная же задача развития состоит в том, чтобы при недостаточном развитии сформировать у человека психологические качества.
Сегодня психологическая коррекция широко используется в системе психологической помощи детям и подросткам. Несмотря на широкий спектр применения понятия психологической коррекции, существуют разногласия относительно ее использования. Например, некоторые авторы рассматривают психологическую коррекцию как способ профилактики нервно-психических нарушений у детей (А.С.Спиваковская, 1988). Другие понимают ее как метод психологического воздействия, направленный на создание оптимальных возможностей и условий развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка (Г.В.Бурменская, О.А.Караванова, А.Г.Лидерс, 1990), или как совокупность приемов, которые использует психолог для исправления психики или поведения психически здорового человека (Р.С.Немов, 1993).
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Психологическая коррекция и ее виды 4
2. Требования к психологу, который осуществляет психокорекционные меры 9
3. Психокоррекционная ситуация и цель психологической коррекции 12
4. Принципы психологической коррекции 16
Заключение 23
Список литературы 24
Использованная литература
- Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2001. - 480 с.
- Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Независимая фирма "Класс", 2009. - 208 с.
- Бельская Е.Г. Основы психологического консультирования и психотерапии. Учебное пособие. - Обнинск: ИАТЭ, 2008. - 80 с.
- Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. - СПб.: Издательство "Речь", 2001. - 352 с.
- Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ТЦ "Сфера", 2007. - 512 с.