Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка
Дипломная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психологическое обеспечение гармоничного развития ребенка"
Автор работы: Ольга
Страниц: 46 шт.
Год:1997
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаружива-ется, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравст-венного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. *
Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца.
Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появле-нием; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на разви-вающуюся психику ребенка.
В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто провел опрос пятисот женщин, который показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынаши-ваемом ребенке. У детей, которых они произвели на свет, чаще наблюдались нерв-ные расстройства. В раннем возрасте такие дети плакали намного больше. Они так-же испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни.
В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства, присущие только опреде-ленному этапу развития.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
§1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДО И ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ И РОЛЬ МАТЕРИ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ ЭТОГО ПЕРИОДА 6
§2. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 23
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Использованная литература
- М.Я.Басов. Методика психологического наблюдения над детьми//Избранные пси-хологические произведения, М. 1975.
- Т.Бауэр. Психическое развитие младенца. -М, 1985, 318 с.
- А.Бертин. Возможности развития. МНПО «Жизнь» 1992, 29 с.
- Л.Я.Бляхер. История эмбриологии в России 19-20 вв. -М, 1955.
- Дж. Брунер. Психология познания, М., 1977.
- А.Валлон. Психическое развитие ребенека, М., 1968.
- Л.С. Выготский. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932.
- А.В. Запорожец. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологиче-ские труды в 2-х томах. -М., 1986 г.
- М.И.Лисина. Проблемы онтогенеза общения. -М, 1986.
- П. Лич. Младенец и ребенок. -М 1988.
- Р.С. Немов. Психология. - М. 1995, 492 с.
- Л.Ф.Обухова. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М. 1996. 351 с.
- Ж.Пиаже. Избранные психологические труды. М, 1969.
- Е.В.Суботский. Ребенок открывает мир. -М, 1991, 206 с.