Формирование характера
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Формирование характера"
Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Методика преподавания психологии является особой учебной дисциплиной, поскольку психологию следует трактовать как науку социально-историческую, хотя и содержащую естественно-научные методы исследования. Однако ведущую роль в ней играют методы социальных наук, методы гуманитарного познания.
Таким образом, одной из целей обучения психологии становится освоение студентами методов построения взаимодействий и общения при совместном решении многообразия жизненных ситуаций в процессе овладения психологическими знаниями.
Значимость для науки и практики. Построение процесса обучения психологии в соответствии с целью инновационного обучения в корне отличается от процесса традиционного обучения. При господстве когнитивистского подхода в традиционном обучении и связанной с ним психологией обучения и развития упор делался на перцептивно-мнемические способы усвоения знаний.
За рамками такой установки оставались личность учащихся и их жизненный опыт, который выводился за пределы теоретических конструкций обучения и за пределы деятельности педагога. Такой подход укоренился в сознании «традиционного» учителя.
Особенность инновационного преподавания психологии заключается именно в том, что преподаватель организует со студентами ситуации продуктивных взаимодействий и совместной творческой деятельности, направленной на актуализацию имеющегося у студентов опыта и создания зоны перспективного развития.
Творческим продуктом всего курса обучения методике преподавания психологии является проектирование сценария лекции или семинарского занятия, выражающегося в методической разработке. Тема сценария лекции или семинарского занятия выбирается самим студентом, однако ему задается план, в русле которого выполняется самостоятельно разрабатываемый сценарий.
Уже само проектирование сценария занятия является для студента практической деятельностью, которой можно овладеть с помощью сокурсников и преподавателя. Деятельность по написанию сценария занятия – также творческая, поскольку носит продуктивный характер: создается оригинальный конспект урока, который фиксируется с помощью письменной речи.
Таким образом, в процессе обучения методике преподавания психологии происходит интеграция знаний преподавателя и студентов, рождается творческая лаборатория.
Цель - методическая разработка лекции и семинарского занятия по теме «Формирование характера» из курса «Психология личности».
Задачи. Для создания методической разработки лекции и семинарского занятия по данной теме необходимо решить следующие задачи:
описать характеристику аудитории;
требования к предварительной подготовке слушателей;
определить знания и умения, которые предполагается сформировать у слушателей;
определить требования к уровню знаний и умений;
разработать тематический план занятия;
разработать план занятия по учебным процедурам;
разработать семинарское практического занятие.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Методическая разработка лекции 5
1.1. Организационно - методическая часть 5
1.2. Содержание лекции и демонстрационные материалы 7
Глава 2. Методическая разработка семинарского практического занятия
18
2.1. Организационно-методическая часть 18
2.2. Содержание занятий и демонстрационный материал 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Использованная литература
- Аверин В. А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 89 с.
- Андреева А. Д. Словарь для начинающего психолога. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с.
- Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. - М.: Издательство «Институт практиче¬ской психологии», 2005. - 352 с.
- Вачков И. В. Методика преподавания психологии. – М.: Издательство Ось-89, 2008. – 208 с.
- Герасимова В. С. Методика преподавания психологии: курс лекций. - М.: Издательство Ось-89, 2005. – 112 с.
- Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. — СПб.: Питер, 2005. — 560 с.
- Забродин Ю. М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. - М.: Финстатинформ, 2006. - 360 с.
- Ильясов И. И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по дисциплине. – М.: Академия, 2004. – 265 с.
- Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. — СПб.: Пи¬тер, 2006. — 250 с.
- Лызь Н. А. Методика преподавания психологии. – Рн/Д.: Феникс, 2009. – 416 с.
- Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. – М.: Академия, 2005. – 128 с.
- Стоюхина Н. Ю. Методика преподавания психологии. История, теория, практика. – М.: МПСИ, 2009. – 184 с.