Социальные институты: функции и виды
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Социальные институты: функции и виды "
Автор работы: Склепович Илона
Страниц: 26 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Социология придает исключительно большое внимание изучению социальных институтов общества. Понятию социального института принадлежит центральное место в системно-структурном анализе общественной жизни. Оно предполагает возможность обобщения, идеализации и абстрагирования из многообразных действий людей наиболее существенных типов социальных отношений, путем соотнесения их с фундаментальными целями и потребностями социальной системы. В этом смысле социальный институт следует понимать как главный компонент социальной структуры, интегрирующий и координирующий множество индивидуальных действий людей, упорядочивающих социальные отношения в наиболее важных сферах общественной жизни.
Существует несколько социальных институтов, которые играют важную роль в жизни каждого человека.
Постоян¬но трансформируется система взаимодействия человека с миром. Отмечается, что чем динамич¬нее культура, тем заметнее, что каждое новое поколение имеет отличный от других поколений свой образ мира, систему взаимодействия с ним. Человек должен непрерывно выстраивать адек¬ватное взаимодействие с миром. Семья для ребенка — это первоначальный и наиболее активный источник формирования личности, первый социальный институт. Именно в семье происходит начальная социализация ребенка.
Цель работы: изучить виды и функции социальных институтов.
Объект исследования: социальные институты.
Предмет исследования: специфика различных социальных институтов.
Задачи работы:
1. Дать характеристику термина «социальный институт».
2. Рассмотреть основные социальные институты и их функции.
3. Изучить особенности современной российской семьи, как социального института.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………….. 3
1. Общее представление о социальных институтах, их видах и функциях……………………………………………………………….
4
2. Особенности современной российской семьи, как социального института……………………………………………………………....
12
Заключение……………………………………………………………. 24
Список источников и литературы…………………………….….….. 26
Использованная литература
- Воспитательный потенциал семьи и социализация детей// ДокладНИИ семьи «О положении семей в Российской Федерации».- Педагогика.- 1999.- №4.- С. 27-39.
- Гавра Д.П. Социальные институты// http://www.xserver.ru/user/sozin
- Дубровина И.В. Проблемы социализации человека// Вопросы психологии, №3, 2005.- С. 142-143.
- Заяц О.В. Положение семей группы риска как фактор социального сиротства и пути улучшения ситуации// Семейная психология и семейная терапия.- 2005.- №1.- С. 105- 114.
- Комаров М. С. О понятии социального института//Введение в социологию.-М., 2005.
- Мудрик А.В. Социализация человека.- М.: Академия, 2003.- 304 с.
- Смелзер Н. Социология. М., 1994.
- Филиппова Л.В., Лебедев Ю.А. Целостная природа человека и проблема социализации ребенка// Мир психологии, №;, 2004.- С.24-26.