Роль внутрисемейных отношений в становлении жизненных позиций подростков (1 методика исследования)
МГТУ
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Роль внутрисемейных отношений в становлении жизненных позиций подростков (1 методика исследования)"
Автор работы: Ирина
Страниц: 46 шт.
Год:2008
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Роль внутрисемейных отношений в становлении жизненных позиций подростков (1 методика исследования)"
Автор работы: Ирина
Страниц: 46 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Поставлены следующие задачи:
1) изучить научно-теоретическую литературу по этой теме;
2) провести эмпирическое исследование, направленное на диагностику особенностей воспитания ребенка подросткового возраста в семье.
3) проанализировать полученные результаты и выделить роль внутрисемейных отношений в становлении жизненных позиций подростков.
Содержание работы
Введение. 2
Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие семьи, ее состав и функции 4
1.2. Детско-родительские отношения 10
1.3. Психологическая характеристика подросткового возраста 19
Глава 2. Экспериментальная часть 28
2.1. Программа исследования 28
2.2. Результаты исследования 30
2.3. Обсуждение результатов 35
Заключение 38
Библиография 40
Приложения. 43
Использованная литература
- Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.-М., 1972.
- Беличева С. А. Сложный мир подростка Свердловск, Сред.-Урал. Кн. Издательство, 1994.
- Божович Л.И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка. М., 1996.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., межд.пед.акад., 1995
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 209с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. Дисс. На соискание ученой степени д.п.н. М.: 1988 г.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 528 с.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М.: "Просвещение", 1967. - 122 с.
- Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции // Вестник МГУ. Психология. 1985. № 4. С. 3238.
- Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. Дис. канд. психол. наук. М., 1986.
- Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной. - М., 1982. - 101 с.
- Детская психология. Методические указания. Автор-составитель Р. П. Ефимкина. // Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995.
- Захаров А.И. Неврозы в детском и подростковом возрасте. М.: 2000 г.
- Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Школа-пресс, 1996.
- Клайн В. Как подготовить вашего ребенка к жизни. М., 1992
- Ковалев Г.А. Психология семейного воспитания. Минск, 1980. 136 с.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1988.-208с.
- Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 345 с.
- Лишин О.В. Педагогическая технология воспитания. М.: Академкнига, 2003.
- Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих. М., 1989.
- Немов Р. С. Психология: в 3 кн. М., 1995 кн. 1, 2.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, -- 374 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995
- Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. М.., 2000
- Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психологии/ Перев. с англ. - М.: Независимая фирма "Класс", 2000.- 336 с.
- Пашукова Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте. М.: 1988 г.
- Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М.: Знание, 1981.
- Популярная психология для родителей /Под ред. А. А. Бодалева, А. С. Спиваковской, Н. Л. Карповой. М., 1998
- Психология личности в трудах зарубежных и отечественных психологов. СПб., Питер, 2000.
- Психология человека от рождения до смерти (ред. А.А.Реан). СПб.-2001.-656 с.
- Психотерапевтическая энциклопедия (ред. Б.Д.Карвасарский). 2-е ищзд. СПб.-2000.-1024 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образования: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 529 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
- Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1997. - 800 с.
- Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент. // Вопросы психологии, 1995, № 3, с. 139-151.
- Спиваковская А.С. Как быть родителями. М.: Педагогика., 1986. 160 с.
- Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., 1972.
- Теоретические проблемы психологии личности / Под общ. ред. Е. Н. Шороховой. М.: Наука, 1974. 182 с.
- Холмогорова А.Б. Здоровье и семья: модель анализа семьи как системы //Развитие и образование особенных детей//Под ред. В.И. Слободчикова, В.К. Зарецкого. Вып. 2. М.: - 1999, С. 49-53.
- Циркин С. Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского возраста. СПб., 1999
- Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. - СПб.: Речь, 2003, 336 с.
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. -СПб.: Питер,1999.
- Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. Мн.: Элайда, 2000.-704с.