Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Современные модели социального влияния

Современные модели социального влияния

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Современные модели социального влияния "




Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях все более актуальным становится научный анализ проблемы социального влияния в различных сферах жизнедеятельности общества, и прежде всего - в политической, где применяются разнообразные методы информационного, психологического, технологического прессинга. С особой остротой это проявляется в обстановке выборных политических процессов, которые с высокой степенью точности отражают соотношение политических сил, уровни активности отдельных граждан и социальных групп. Субъекты власти и различные политические движения стремятся не только иметь наиболее полную и достоверную информацию о массовых социально-психологических явлениях и состояниях социальных групп, но и влиять на них, используя самые современные технологии и методы воздействия, в том числе манипулятивного характера.

Проблема влияния, так же как и восприятия на уровне больших социальных групп, в последнее время изучается ограниченно и явно недостаточно. Вследствие этого актуальным является разработка теоретико-методологических основ современных моделей социального влияния.

Большое значение для понимания исследуемых феноменов имеют идеи таких мыслителей, как Г. Гегель, И. Кант, Т. Гоббс, Н. Макиавелли и др. Большинство фундаментальных работ в исследуемой области психологии было выполнено западными исследователями: Г.Тардом, Г. Лебоном, С.Московичи, Ш.Сигеле, Ф. Барлетом, К.Ховландом, Х.Лассуэлом, Т.Адорно, П.Сорокиным, Т.Парсонсом и др.

Принципиально новое и оригинальное в понимание социальных явлений внесли такие ученые, как В. Вундт, З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм, Д. Морено, К. Леви-Стросс и другие, анализировавшие взаимозависимость личностного и социального бытия на разных психологических уровнях.

В рамках концепции социального мышления основы теории социального влияния в отечественной науке были заложены С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым.

Богатый эмпирический материал содержится в работах отечественных политических психологов и социологов: Г.В.Голосова, Е.В.Егоровой-Гантман, О.П.Кудинова, А.В.Овруцкого, Д.В. Поспелова, Г.Г.Почепцова, Н.С.Павловой, Е.Б.Шестопал.

В то же время ощущается явный недостаток исследования проблем современных моделей социального влияния на массовом уровне в контексте тех социальных изменений, свидетелями которых мы являемся.

Цель исследования: изучить современные модели социального влияния.

Объект исследования: феномен социального влияния.

Предмет исследования: механизмы социального влияния в современных условиях.

Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие и сущность социального влияния.

2. Выявить особенности социального влияния в группах.

3. Раскрыть основные современные формы социального влияния.

4. Проанализировать методы социального влияния.

5. Провести анализ современных моделей социального влияния.

Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные принципы познания, положения о диалектической сущности и социальной обусловленности психических процессов, методологические принципы психологии и акмеологии (Б.Г.Ананьев, А.А.Бодалев, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн), закономерности и принципы социальной психологии (Г.М.Андреева, В.М.Герасимов, Л.А.Степнова, А.П.Федоркина и др.), методология социально-психологических исследований (И.А.Бутенко, Л.А.Петровская и др.),

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Особенности и основные характеристики социального влияния

1.1. Понятие социального влияния

1.2. Социальное влияние в группах

1.3. Формы социального влияния: конформизм, уступчивость, сопротивление

ГЛАВА 2. Современные методы и модели социального влияния

2.1. Методы социального влияния

2.2. Особенности современных моделей социального влияния

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Использованная литература

  1. Амелин В.Н. Социология политики– М.,2002 г.
  2. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 517 с.
  3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: “Медиум”, 1995. - 323 с.
  4. Доценко Е.Л. Психологические манипуляции– М.: ЭКСМО,2006.
  5. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – Спб.: Питер, 2001.
  6. Кабаченко Т. С. Методы психологического воздействия. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 544 с.
  7. Крысько В. Г. Социальная психология. Курс лекций. 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2006. - 352 с.
  8. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1996. - 684 с.
  9. Милгрэм С. Эксперимент в социальной психологии. - СПб.: Питер, 2000. - 336 с.
  10. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. М., Новосибирск: Инфра-М, 2001. - 408 с.
  11. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения.,М.2001.
  12. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – 20-е изд. М.: Рус. яз., 2008.
  13. Пратканис Э., Аронсон Э. Эпоха пропаганды: повседневное использование и злоупотребление убеждением. - СПб.: прайм-Еврознак, 2007.
  14. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. - М.: Аспект Пресс, 2009. – 429 с.
  15. Социальная психология. Хрестоматия. Сост. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. М.: Аспект Пресс, 2003. - 475 с.
  16. Таранов П. С. Приемы влияния на людей. - Симферополь: Таврия, 2005. - 496 с.
  17. Тернер Дж. Социальное влияние / Д. Тернер ; пер. с англ. З. Зам-чук. – СПб.: Питер, 2003. – 257 с.
  18. Токарева М.Ю. Меньшинство как источник социального влияния /
  19. М.Ю. Токарева, А.И. Донцов // Вопр. психологии. – 1996. – № 1. – С. 50–62.
  20. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - СПб.: прайм-Еврознак, 2001. - 448 с.
  21. Хрестоматия по психологии влияния. - СПб.: “Питер”, 2009.
  22. Чалдини Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб. : Питер, 2009. – 272 с.
  23. Шейнов В. П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 848 с.


Другие похожие работы