Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Роль межличностного восприятия и взаимопонимания в процессе общения

Роль межличностного восприятия и взаимопонимания в процессе общения

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Роль межличностного восприятия и взаимопонимания в процессе общения"




Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое \"Я\", а ты мне – свое \"Я\").

В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.

Анализ проблемы развития способности к общению всегда будет актуальной. Эта проблема является предметом большого числа психологических работ. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (Андреева Г.М., Майерс Д., Агеев В.С., Атватер И. и др.) и значительное число экспериментальных исследований.

Один из важнейших аспектов данной темы – межличностное восприятие в процессе общения, которое понимается как восприятие, понимание и оценка человека человеком. Значительное число исследований межличностного восприятия посвящено изучению формирования первого впечатления о человеке. В них выясняются закономерности \"достраивания\" образа другого человека на основе наличной, нередко ограниченной информации о нем и при выявлении актуальных потребностей воспринимающего субъекта, фиксируется действие механизмов, приводящих к искажению восприятия. Однако, на наш взгляд, недостаточно исследований, посвященных раскрытию вопросов выявления роли эмпатии в процессе развития такого механизма межличностного восприятия как рефлексия.

В связи с вышеизложенным мы определили следующую проблему исследования: выявить взаимосвязь между эмпатией и рефлексией в процессе межличностного твосприятия студентов.

Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для формирования конструктивного общения.

Цель нашего исследования – выявить роль эмпатии в процессе развития рефлексии.

В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: уровень развития эмпатии обуславливает уровень рефлексии в межличностном восприятии.

Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:

1. Изучение научно - теоретической и психологической литературы по теме исследования;

2. Подбор методов исследования, позволяющих определить контрольную и экспериментальную группы;

3. Осуществление опытно-экспериментальной работы, направленной на выявление роли эмпатии в процессе развития рефлексии.

4.Разработка рекомендаций, направленных на развитие успешного межличностного восприятия.

Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования студентов.

В качестве предмета исследования мы выбрали механизмы межличностного восприятия.

Методологической основой исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, труды психологов по данной проблеме (Бодалев А.А., Соловьева О.В., Шихирев П. и др.).

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Глава I. Межличностное восприятие и его механизмы 6

1.1. Понятие межличностного восприятия 6

1.2. Механизмы межличностного восприятия 7

1.3. Эмпатия как один из необходимых механизмов эффективного общения 8

Глава II. Изучение взаимосвязи между уровнем развития эмпатии и рефлексией 15

2.1.Методы исследования и обработки данных 15

2.2. Результаты и их обсуждение 18

Заключение 24

Глоссарий 27

Список использованных источников 28

Приложение 29

Использованная литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2001.
  2. Андреева Г. М. К проблематике психологии социального познания.// Мир психологии. № 3. 1999. с. 15-23.
  3. Атватер И. Я вас слушаю. М., 1988.
  4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982
  5. Жуков Ю.М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия // Вестник Московского университета. Психология. 1978, №1.
  6. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
  7. Кон И.С. Открытие \"Я\". М., 1978.
  8. Краткий словарь социального педагога.// Под ред. Штангина. – М., 2008
  9. Майерс Д. Социальная психология. М., 2000
  10. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики.// Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 5. С. 45-57.
  11. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1960.
  12. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992.
  13. Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1987.
  14. Шихирев П. Современная социальная психология. М., 1999.


Другие похожие работы