Понятие о потребностях. Виды потребностей. Влияние неудовлетворённых потребностей на возникновение конфликтов
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Понятие о потребностях. Виды потребностей. Влияние неудовлетворённых потребностей на возникновение конфликтов"
Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность настоящего курсового исследования основана на том, человек рождается как человеческий индивид, как телесное существо, и для поддержания жизни ему врожденны органические потребности. «Потребность определяется как состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности» . Именно это состояние неудовлетворенности заставляет человека предпринимать определенные шаги (осуществлять производственную деятельность), поэтому исследование потребностей в рамках управленческой психологии позволяет оптимизировать эффективность управления. Социокультурное значение психологического знания заключается в его возрастающем значении для все большего числа социальных практик. В обществе, стремящемся оптимизировать свои практики обращением к технике и технологиям, психология предлагает как средства адаптации к технике, так и сама в наиболее открытой к обществу своей ипостаси – практическая психология (в том числе управленческой психологии) – является технологией оптимизации жизни.
Цель исследования: изучение понятия и видов потребностей в с позиции управленческой психологии.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- определить понятие «потребности»,
- изучить виды потребностей,
- рассмотреть влияние неудовлетворенных потребностей на возникновение конфликтов на примере работы менеджера.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика потребностей с позиции управленческой психологии 4
1.1. Понятие и сущность потребностей 4
1.2. Виды потребностей 7
2. Влияние неудовлетворённых потребностей на возникновение конфликтов 12
2.1. Понятие и сущность конфликтов как формируемого неудовлетворенными потребностями феномена 12
2.2. Неудовлетворенные потребности как детерминанта конфликтов 15
3. Опыт работы менеджера в фирме 18
Заключение 21
Библиографический список 22
Приложения 23
Приложение 1. Структура потребностей 23
Приложение 2. Классификации потребностей 24
Использованная литература
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология
- Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. - М.: Наука, 1974
- Ершов П.М. Потребности человека. – М.: Смарт, 2008
- Захаров А.Ю. Социальный конфликт. – М.: Литера, 2006
- Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. - М., 1986
- Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА - М. – 1997.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: МГУ, 1975
- Мажников В.И., Филатова Е. Конфликт и человеческие потребно-сти. – Волгоград: Перемена, 1996
- Маркс К.Капитал. – Интернет-источник: http://www.fictionbook.ru
- Пименова А.К. Исследование личности в управленческой психологии//Экспертиза, 2009, № 10
- Психология конфликта/Сост. Гришина Н.В. – М.: Манускрипт, 2008
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 1990
- Смирнова А.Н. Управленческая психология. – М.: Олма-пресс, 2008
- Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. - М., 1992
- Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (введение). Учебник для вузов. –М.:.NOTA BENE, 1999
- Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. - М.: Педагогика, 1986
- Цой Л.Н. Концептуализация диагностики конфликта – Интернет – ресурс
- Яковлев П.А, Теория человеческих потребностей. – М.: Мануск-рипт, 2007