Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> факторы стресса в работе руководителя и их преодоление

факторы стресса в работе руководителя и их преодоление

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"факторы стресса в работе руководителя и их преодоление"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 44 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Теоретический анализ проблемы деятельности руководителя в психологической литературе

1.1. Психологические особенности личности руководителя

Опрос значительного числа руководителей и рядовых работников органов правопорядка позволил составить ранжированный обобщенный ряд качеств, который характеризует важнейшие требования к эффективно работающему руководителю.

Анализ основных требований к личности руководителя позволяет разбить их на несколько составных частей или блоков. Прежде всего следует отметить качества, отражающие функционально-ролевые требования к руководителю, направленные на успешное исполнение им своих должностных обязанностей (например, компетентность, умение видеть перспективу в работеорганизации, умение руководить и др.).

Ко второму блоку относятся коммуникативно-деловые качества руководителя (знание подчиненных, умение работать с людьми, психологическая совместимость с коллегами и др.).

Третий блок образуют нравственно-этические требования к личности руководителя (порядочность, обязательность, трудолюбие, честность, добросовестность, этичность в поведении и др.). Опрошенные также назвали качества, которые, по их мнению, являются противопоказаниям к занятию руководящей должности: отсутствие управленческой подготовленности и профессиональная некомпетентность; высокомерие; грубость и хамство; эгоизм; беспринципность в работе; нерешительность; подобострастие перед вышестоящими начальниками; незнание подчиненных; злоупотребление властными полномочиями и правами; мелочная требовательность и придирчивость.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы деятельности руководителя в

психологической литературе 5

1.1. Психологические особенности личности руководителя 5

Глава 2. Особенности преодоления стресса 5

2.1. Методики работы со стрессом 26

2.2. Методы управления стрессом 29

2.3. Основы управления стрессом 36

Заключение 43

Список литературы 45

Введение

Для того чтобы раскрыть сущность требований к личности руководителя, необходимо иметь четкое представление о том, каковы его основные функции, задачи и основные структурные блоки его управленческой деятельности. Американские психологи-управленцы Т. Фитцджеральд и Г. Карлсон отмечали, что руководитель представляет собой ответственное лицо, которое решает, управляет, организует, планирует и контролирует всю деятельность подчиненных. Он независим, полон сил и способностей, ориентирован на достижение, отважен, уверен в себе. Его жизнедеятельность, энергия, жизнеспособность находятся на уровне выше среднего. Другими благоприятными характеристиками руководителя являются умеренная агрессивность, настойчивость, конфиденциальность, твердость. Он должен проявлять сверхобычную компетентность в специальных профессиональных вопросах и не иметь выраженных психоневрологических нарушений. Руководитель должен обладать способностью к творческому мышлению, умением руководить, умением общаться с людьми, подчиненными и вышестоящими начальниками1.

Множество функций и задач, которые стоят перед руководителем правоохранительного органа, предъявляют большие требования к его личностным и профессиональным качествам, управленческой подготовленности. При функциональном подходе к управлению А. Файоль выделяет следующие функции: планирование, принятие управленческого решения, организацию, укомплектование штата, эффективную коммуникацию, стимулирование, руководство и контроль. Все эти функции в процессе управления органом правопорядка должны быть реализованы. Если понимать функцию управления как относительно самостоятельную часть управленческой деятельности, характеризующуюся специфическим содержанием, то в ее

_____________________

1 Фитцджеральд Т., Карлсон Г. Как распознать потенциальные способности руководителя: Пер. с англ. // California Management Review. - 1971. - 14. - № 2. - P. 18-23.

составе можно назвать: прогнозирование, организацию, регулирование, контроль. Этот набор управленческих функций выражает особенности управления органами правопорядка в современных условиях. Вместе с тем данный подход не противоречит функциональной концепции А. Файоля. Реализация управленческих функций ежедневно требует от руководителя проведения множества конкретных мероприятий и действий: совещаний, работы с документами, приема посетителей и т д. Часто эти действия называют эмпирическими единицами деятельности руководителя. Исследования показали, что все эти эмпирические единицы деятельности включают в себя три взаимосвязанные теоретические единицы деятельности: 1) познавательную деятельность, 2) деятельность по принятию решений и 3) деятельность по организации их использования. Эти теоретические единицы деятельности отличаются друг от друга по предмету, целям, мотивам, действиям и результатам. Нетрудно сделать вывод о том, что реализация, руководителем каждой из управленческих функций проходит посредством проведения конкретных мероприятий, каждое из которых базируется на познавательной деятельности, принятии конкретных решений и организации их исполнения. Наряду с этим следует отметить, что содержание, т.е. предметно-объективное наполнение этих видов деятельности, будет различным при реализации разных функций управления. Реализация руководителем управленческих функций связана со спецификой построения и деятельности организации.

Использованная литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1996
  2. Агеев B.C. Кросс-культуральная перспектива в развитии социально-психологического знания // Вопросы психологии. 1987. № 6.
  3. Александровский Ю. Л. Социально-стрессовые расстройства // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1992. № 2.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1996
  5. Гордон Л. А. Социальная адаптация в современных условиях // Социологические исследования. 1994. № 8-9.
  6. Если вы руководительэлементы психологии менежмента в повседневной работе. Издательство «Дело» Москва 1993
  7. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. -М., 1997
  8. Кошта О. С. Психосоциальные факторы здоровья //Отношение населения к здоровью / Под ред. И. В. Журавлевой. М., 1993.
  9. Максимова Т. М. Особенности заболеваемости в различных группах населения / / Советское здравоохранение. 1991. № 4.
  10. Ордабаева Д. А. Психологический стресс и иммунитет (обзор) / / Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1989. Т. 89. Вып. 7.
  11. Основы психологии: учебное пособие. - М.,1986
  12. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие. - Ростов н/Д, 1997
  13. Смольков В. В. Предпринимательство как особый вид деятельности // Социологические исследования. 1994. № 2.
  14. Психология и этика делового общения: учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В.Н. Лавриенко и др.: под ред. Проф. Лавриенко. 2-е изд., переаб. и доп. М.:Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 279 с.
  15. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. - М., 1997


Другие похожие работы