Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Когнитивные процессы.

Когнитивные процессы.

Омск

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Когнитивные процессы."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 27 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Ощущение.

Ощущение есть отражение конкретных, отдель¬ных свойств, качеств, сторон предметов и явлений в коре головного мозга, воздействующих на органы чувств.

Посредством ощущений че¬ловек узнает о таких свойствах предметов, как цвет, запах, вкус, шероховатость, твердость и т. п. Благо¬даря ощущениям мы можем определить движения и положение нашего тела и его частей в пространстве.

Физиологическая основа ощущений сложная деятельность органов чувств. И. П. Павлов назвал эту деятельность анализаторной, а системы клеток, которые непосред¬ственно осуществляют анализ раздражений, анализаторами.

Анализатор характеризуется наличием трех специфических отделов:

периферический (рецепторный);

передающий (проводниковый);

центральный (мозговой).

Рассмотрим более подробно периферический отдел.

Периферический отдел (рецепторный) анализато¬ров составляют все органы чувств глаз, ухо, нос, кожа, а также специальные рецепторные аппараты, расположенные во внутренней среде организма (в органах пищеварения, дыхания, в сердечно-¬сосудистой системе, в мочеполовых органах). Этот отдел анализатора реагирует на конкретный вид раздражителя и перерабатывает его в определенное возбуждение. Рецепторы могут находиться на повер¬хности тела (экстерорецепторы) и во внутренних орга¬нах и тканях (интерорецепторы).

Экстерорецепторы реагируют на внешние раздражители. Такими рецепторами обладают зри¬тельный, слуховой, кожный, вкусовой, обонятель-ный анализаторы.

Экстерорецептивные ощущения делят на дистантные (зрительные, слуховые) и контактные (осязательные, вкусовые) Рецепторы, расположенные на поверхности внутренних органов тела, реагируют на изменения, происходящие внутри организма.

С де¬ятельностью интерорецепторов связаны органические ощущения.

Промежуточное положение занимают проприорецепторы, находящиеся в мышцах и связках, которые служат для ощущения движения и положе¬ния органов тела, а также участвуют в определении свойств, качеств объектов, в частности при осязании их рукой.

Таким образом, периферический отдел анализатора выполняет роль специализированного, воспринимающего аппарата.

1.1 Виды ощущений.

Все ощущения делятся на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, кожные, кинестезические, ощущения равновесия и органические ощущения.

Зрительные ощущения.

Зрительные ощущения возникают в результате воздействия световых лучей (электромагнитных волн) на чувствительную часть нашего зрительного аппара¬та, на световой рецептор глаза. Рецепторами света являются палочки и колбочки. Палочки служат приборами ночного зрения. Колбочки выполняют функцию прибора дневного зрения.

Благодаря зритель¬ным ощущениям человек познает освещенность, цвет предметов, их величину, пропорции, конструкцию, объем, пространственное расположение.

Слуховые ощущения

Большое значение в жизни человека имеют и слуховые ощущения, которые возникают как резуль¬тат воздействия звуковой волны на орган Корти, расположенный во внутреннем ухе. Звуковые волны это продольные колебания ча¬стиц, воздуха, которые распространяются от источ¬ника звука во все стороны. От клеток Кортиева органа берет свое начало слуховой нерв, являющийся проводником возбуждения в ви¬сочную область мозга, в которой находится корковая часть слухового анализатора.

На основе слуховых ощущений человек овладева¬ет речью. С помощью слуха обычно контролируется и своя и чужая речь, исправляется произношение.

Слуховые ощущения делятся на ощущения музыкальных звуков, ощущения шумов и речевые. К музыкальным звукам относятся звуки пения и боль¬шинства музыкальных инструментов. Примером шу¬мов могут служить шум мотора, шум летящего самолета, шум идущего поезда. Речь представляет собой сочетание музыкальных (гласные) и шумовых (согласные) звуков.

Обонятельные ощущения

Органами обоняния служат обонятельные клетки, которые расположены в верхней части носовой полости.

Раздражителями этих клеток являются частицы веществ, которые вместе с воздухом попадают в носовую полость.

У первобытных предков человека обонятельный анализатор был развит значительно лучше по сравне¬нию с обонятельным органом современного челове¬ка. Это объясняется тем, что в те далекие времена обоняние выполняло жизненно важную функцию в жизни первобытного человека.

Вкусовые ощущения.

Вкусовые ощущения возникают в результате воз¬действия на вкусовые рецепторы химических свойств веществ, растворенных в слюне или воде. Вкусовыми рецепторами являются вкусовые точ¬ки, которые расположены на поверхности языка, задней поверхности глотки, неба и в надгортаннике.

Различают четыре вида вкусовых ощущений: сладкое, кислое, соленое и горькое. В зависимости от сочетания этих основных видов вкусовых ощуще¬ний получаются другие вкусовые ощущения. В возникновении вкусовых ощущений принимают участие температурные, тактильные ощущения. Но особую роль в возникновении вкусовых ощущений играют обонятельные ощущения. Если совсем ис¬ключить обоняние, то человеку кажется, что вкус самых различных кушаний одинаков.

Содержание работы

1 Ощущение. 3

1.1 Виды ощущений 4

1.2 Основные закономерности ощущений. 7 2 Восприятие. 10

2.1 Восприятие времени, движения и пространства. 10 2.2 Общие закономерности процесса восприятия. 11

3 Память. 12

3.1 Процессы памяти. 14

3.2 Виды и индивидуальные различия памяти. 14

3.3. Представления. 15

4 Мышление. 16

4.1 Формы, виды мышления. 18

4.2 Ум человека. 18

5 Речь. 20

5.1 Функции речи. 22

5.2 Виды речи. 22

6 Воображение. 25

6.1 Виды воображения. 25

Библиографический список 27

Использованная литература

  1. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М.,1966
  2. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972
  3. Кузин В.С. Психология. М., 1982
  4. 4.Психология и педагогика. Учебное пособие М.,1996г.


Другие похожие работы