Изучение педагогом личностных особенностей детей дошкольного возраста
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Изучение педагогом личностных особенностей детей дошкольного возраста"
Автор работы: Юлия
Страниц: 10 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Согласно многочисленным исследованиям в области психологии и педагогики, формирование личности человека начинается уже с самого раннего детства. Само понятие личность характеризует человека как социального индивида, формирующегося и развивающегося в конкретном социально-культурном и историческом контексте. Ещё сам Л.С. Выготский сформулировал понятие «личность» как принцип единства аффекта и интеллекта. Целостная структура личности определяется направленностью и активностью, характеризуя строение мотивационной сферы человека. Развитие личности ребенка протекает по своей особой логике, характеризуется определенными специфическими механизмами формирования и включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать своё место в окружающем мире. Другая сторона — развитие чувств и воли. Они обеспечивают соподчинение мотивов, устойчивость поведения1. Такая логика развития личности ведет к формированию определенных психологических новообразований и личностных особенностей на каждом возрастном этапе развития человека.
Существуют определенные методы и способы изучения особенностей развития личности ребенка, его личностных характеристик и свойств. Такими методами владеет как психология, так и педагогика. Но, если психолог может проводить изучение личностных особенностей ребенка как в рамках наблюдения за поведением ребенка в детском коллективе, так и работая с ним индивидуально, используя психологические тесты и методики, то педагог, как правило, проводит изучение личности ребенка в ходе воспитательной работы с детским коллективом в условиях учебного учреждения. Рассмотрим более подробно, какие существуют методы и способы изучения педагогом личностных особенностей детей дошкольного возраста.
Содержание работы
Введение
1. Краткая характеристика личностного развития ребенка в период дошкольного детства
1. Основные методы исследования и изучения личностных
2. Наблюдение как метод педагогического изучения личности
3. Беседа и другие методы педагогического изучения личности
Заключение
Список использованной литературы
Использованная литература
- Ананьев Б. Г. Избранные труды по психологии. В двух томах. Том 2. СПб., 2007.
- Прокопьев И. И. Основы общей педагогики. Мн., 2002.
- Туревская Е. И. Возрастная психология. Тула, 2002