Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> вербальные и невербальные признаки лжи

вербальные и невербальные признаки лжи

СГА (Саратов)

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"вербальные и невербальные признаки лжи"




Автор работы: Оксана
Страниц: 24 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Различные проявления лжи постоянно обнаруживаются в актах межличностного общения, в социальных отношениях и в государственных механизмах. С развитием практики социального обучения, социально-психологического тренинга, подготовки личности к различным видам деятельности особенно возрос интерес к вопросам доверительного поведения. Это обусловлено тем, что человек опасается обмана, постоянно сознательно или же бессознательно контролирует поступающие сообщения с точки зрения их правдивости, правильности, истинности.

Недоверие и подозрительность постоянно сопровождают любые коммуникативные процессы, выполняя роль необходимых реципиенту информационных фильтров. Однако именно эти фильтры зачастую срабатывают в ущерб самому индивиду, пропуская в его сознание ложную информацию. Естественно, что эти особенности восприятия человеком разного рода сообщений существенно затрудняют процессы обучения и становятся причиной конфликтов в межличностных отношениях.

Бурное развитие таких средств массовой коммуникации как телевидение и радио, резкое повышение их роли в социально-политической жизни общества способствуют актуализации исследований, помогающих понять и правильно распознать поведение человека, а также факторов, влияющих на восприятие этого поведения тем или иным образом.

Философия иногда обращается к проблеме лжи в рамках этики, пытаясь дать положительную или отрицательную оценку этому аспекту человеческого поведения. В психологической науке ложь рассматривается с нескольких позиций:

- в рамках общей психологии ложь рассматривается как некий феномен человеческого поведения, имеющий свои психофизиологические механизмы;

- в педагогической психологии ложь изучается как продукт воспитания, с одной стороны, и как фактор, влияющий на воспитание с другой;

- в социальной психологии ложь рассматривается как проблема межличностного общения и группового взаимодействия и т.д.

Изучение характеристик коммуникативного поведения человека, влияющих на формирование к нему доверия очень вжно для руководителей, учителей, лекторов, политических лидеров.

Знания об особенностях вербального и невербального поведения коммуникатора при передаче им ложных сообщений могут быть использованы в специальных обучающих программах, а также могут быть успешно применены в судебной практике. Таким образом, знания об особенностях коммуникативного поведения и их восприятии играют особую роль в организации коммуникаций и обратных связей в общении, в создании образа о себе, в коррекции действий, осуществляемых вследствие коммуникаций.

Проблему межличностных коммуникаций и определения лжи в них исследовали различные психологи, как отечественные, так и зарубежные. Среди них можно выделить следующих авторов: П. Экман, К. Мелитан, О. Липпман, В. Штерн, Ж. Дюпра, В. В. Смирчинская, В. В. Знаков, К. Юнг, А. Р. Лурия, С. Аш, Э. Гофман, М. Аргайл, П. С. Заботин и др.

Целью данной работы является исследование понятий коммуникации и лжи, а также выявления основных признаков лжи, как вербальных, так и невербальны.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- Проанализировать литературные источники по рассматриваемому вопросу.

- Раскрыть понятия коммуникации и лжи.

- Определить основные вербальные признаки лжи.

- Изучить основанные невербальные признаки лжи.

Объектом изучения выступает ложь в процессе межличностной коммуникации, а его предметом основные невербальные и вербальные признаки лжи.

Содержание работы

Введение 3

1. Определение понятий «общение» и «ложь» 5

1.1 Понятие и виды общения 5

1.2 Определение понятия «ложь» 7

2. Основные признаки лжи 13

2.1 Вербальные проявления лжи 13

2.2 Невербальные признаки лжи 15

Заключение 19

Список использованных источников 21

Приложение 1 Критерии оценки искренности и неискренности человека на основе анализа речевых высказываний 23

Использованная литература

  1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 264 с.
  2. Арбузова Е. Н., Анисимов А. И. Шатрова О. В. Практикум по психологии общения. СПб.: Речь, 2008. 272 с.
  3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. М.: Прайм-Еврознак, 2007. 416 с.
  4. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2008. 576 с.
  5. Клейтон П. Секреты языка тела. Учитесь видеть и действовать правильно. М.: Арт-Родник, 2004. 168 с.
  6. Кричевский Р. Л. Социальная психология малой группы / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. М.: Аспект Пресс, 2001. 318 с.
  7. Кузнецов В. В. Психология взаимопонимания. Неправда, ложь, обман. СПб.: Питер, 2008. 288 с.
  8. Лабунская В. А. Психология экспрессивного поведения. М.: Гардарики, 2004. 397 с.
  9. Масюкевич Н. В., Кожуховская Л. С. Психология эффективного общения для всех. М.: Современная школа, 2007. 384 с.
  10. Немов Р. С., Алтунина И. Р. Социальная психология. СПб.: Питер, 2008. 208 с.
  11. Подгурецки Ю. Социальная коммуникация. М.: Гелиос АРВ, 2006. 160 с.
  12. Пэррот Л. Искусство и наука общения. М.: Триада, 2007. 272 с.
  13. Соснин В. А. Социальная психология / В. А. Соснин, Е. А. Красникова. М.: ИНФРА-М, 2004. 336 с.
  14. Социальная психология. М.: Академия, 2008. 600 с.
  15. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. СПб.: Питер, 2006. 592 с.
  16. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В. Н. Казанцев и др.; Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 600 с.
  17. Социальная психология / Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс СПб.: Питер, 2004. 767 с.
  18. Степанов С. Популярная психологическая энциклопедия. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 640с.
  19. Сущенко С.А. Социальная психология / С.А. Сущенко - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. - 345 с.
  20. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 1999. 416 с.
  21. Экман П. Психология лжи. СПб.: Питер, 2000. 272 с.


Другие похожие работы