Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Специфика переживания чувства одиночества в период зрелости( эмпирическое исследование)

Специфика переживания чувства одиночества в период зрелости( эмпирическое исследование)

МГУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Специфика переживания чувства одиночества в период зрелости( эмпирическое исследование)"




Автор работы: Елена
Страниц: 42 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Понятие зрелости и особенности ее восприятия

1.1. Понятие зрелости и ее фазы

Период кризиса середины жизни может дать несколько вариантов поведения: во-первых, отсутствие осознания кризиса, отсутствие оценки своих планов и притязаний, что приводит к рутинности жизни, во-вторых, осознание кризиса через восприятие и оценку реалий жизни и возникновению страха по поводу невозможности проявления дальнейшей активности и коррекции предыдущих планов, в-третьих, осознание кризиса через оценку и коррекцию планов, глубинное обновления и желание активно действовать в новых условиях.

С целью успешного преодоления кризиса середины жизни, следует проанализировать свои цели (самоанализ) и переоценить собственные ресурсы, расширять кругозор, пересмотреть и скорректировать жизненный курс под новым углом видения, когда вырисовываются цели, которые раньше были скрыты. Середина и вторая половина жизни должны иметь собственную значимость, иначе они почти не будут отличаться от первой половины и чем-то его напоминать. Р. Пекк выделяет четыре подкризиса: решения которых служит необходимым условием для развития аутентичные генеративности: во-первых, развитие у человека уважения к мудрости, во-вторых, важно, чтобы сексуализация социальных отношений уступила место их социализации (что приводит к ослаблению социальных ролей ); в-третьих, сохранение эмоциональной гибкости, что будет способствовать обогащению афективному в различных формах; в-четвертых, сохранение душевной гибкости, поиск новых форм поведения взамен старых. Считается также, что для ощущения удовлетворения периодом середины жизни человеку необходимо добиться выполнения следующих задач: достижение зрелой гражданской и социальной ответственности; достижения и поддержания разумного жизненного уровня; выбор оптимальных способов проведения досуга; помощь детям в осознании ответственности перед взрослым жизнью; углубления личностного аспекта супружеских отношений; принятие физиологических изменений периода середины жизни и привыкание к ним; приспособления к взаимодействию с родителями, которые «входят» в старости .

Период поздней зрелости дает варианты поведения: озабоченность (человек пытается продолжать плодотворно и творчески работать, проявлять свои способности и возможности); отсутствие обеспокоенности (приводит к торможению развития и становления, причиной возникновения чувства ненужности, опустошение); чрезмерная забота о себе и т.п.

Можно вести речь о психологическую, личностную, социальную, социально-психологическую зрелость. В свое время американский психологической зрелости личности:

 широкие границы «Я», активное участие в трудовых, семейных, социальных отношениях;

 социальные контакты, дружеская интимность, сочувствие, терпимость в отношении разницы между собственным «Я» и «Я» других;

 демонстрация эмоциональной устойчивости и самосознания;

 восприятия мира таким, каким он есть - в реалиях, а не в желаниях;

 развита способность к самопознание, осознание своих сильных и слабых сторон;

 способность видеть целостную картину мира, чему способствует сложившаяся система ценностей.

Личностная зрелость связана с отношением человека к себе и собственной деятельности, с проявлением активности в социуме, творческим решением жизненных планов J поставленных задач. Находясь на разных уровнях развития (зависимость, независимость, взаимозависимость), люди по-разному проявляют личностную зрелость. При определенных обстоятельствах может иметь место полная или частичная зависимость в системе взаимосвязей «взрослый - ребенок» (речь идет о нормативной поведение и ее нарушение, связанное с особенностями характера индивида) или контр зависимость как особенность определенного этапа социализации (борьба за независимость).

Полной независимости в структуре социальных отношений достичь невозможно, ведь жить в социуме и быть свободным от социальных контактов одновременно нельзя: человек так или иначе требует взаимодействия и общения, отсутствие которых вызывает и актуализирует проблему одиночества, аутизма (от гр. Авто - сам; крайняя форма психологического отчуждения, что выражается в отходе индивида от контактов с окружающей действительностью и погружением в мир собственных переживаний. Уровень взаимозависимости является самым благоприятным для развития личностной зрелости.

Содержание работы

Введение 3

1. Понятие зрелости и особенности ее восприятия 7

1.1. Понятие зрелости и ее фазы 7

1.2. Одиночество и его особенности в разных возрастных периодах 15

1.3. Социально-психологические факторы переживания одиночества 19

1.4. Одиночество людей пожилого возраста, как социальная проблема 25

Глава 2. Эмпирическое исследование переживания чувства одиночества в период зрелости 30

2.1. Особенности группы испытуемых 30

2.2 Шкала одиночества 32

2.3 Обработка и интерпретация результатов 34

Заключение 40

Список литературы 41

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. / Г.С. Абрамова - М.: Психология, 2007 – 332с.
  2. Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования/ К.А. Абульханова-Славская // Психологический журнал, 2006. - №4 – С.3-10
  3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - Т.1. / Б.Г. Ананьев - М.:Наука, 1980 – 330с.
  4. Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? / Л.И. Анцыферова //Психологический журнал. - 2004. - №3 – С.3-10.
  5. Белецкая Г.Э. Социальная компетентность/ Г.Э. Белецкая // Сознание личности в кризисном обществе. - М.: Психология, 2007. – 332с.
  6. Берн Ш. Гендерная психология./ Ш. Берн - СПб.: Прай-еврознак, 2008. – 445с.
  7. Братусь Б.С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте / Б.С. Братусь //Вести. Моск. ун-та. – 1980. - №2 – С.6.- 19.
  8. Висьневска-Рошковска К. Новая жизнь после шестидесяти. / К. Висьневска-Рошковска - М.: Наука,1989 – 378с.
  9. Гамезо М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости. / М.В.Гамезо, В.С.Герасимова, Г.Г.Горелова, Л.М. Орлова - М.: Психология, 2009 – 415с.
  10. Греков Б.А. Некоторые закономерности изменения памяти в старческом возрасте / Б.А. Греков // Вопросы психологии. - 1988. - №2 – С.6-11
  11. Ермолаева М.В. Психология развития. / М.В. Ермолаева - М.: Психология, 2009. – 388с.
  12. Забродин Ю.М. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности личности / Ю.М.Забродин, Б.А. Сосновский // Вопросы психологии, 2009. - № 6. – С.4-8
  13. Истомина З.М. К характеристике памяти у лиц высокоинтеллектуального труда в пожилом возрасте / З.М.Истомина, В.И.Самохвалова, Н.И. Преображенская // Вопросы психологии. - 1987
  14. Кон И.С. Психология половых различий / И.С. Кон // Психология индивидуальных различий: Тексты. - М.: МГУ, 2007. – 443с.
  15. Корчагина Т.В. Психология развития: Учебно-методическое пособие. / Т.В. Корчагина - М.: Академия, 2005. – 445с.
  16. Крайг Г. Психология развития./ Г. Крайг - СПб.: Питер, 2007. – 443с.
  17. Краснова О.В. «Мы» и «Они»: Эйджизм и самосознание пожилых людей/ О.В. Краснова // Психология зрелости и старения, 2007.-№3. – С.11-19
  18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев - М.: Феникс, 2005. – 445с.
  19. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских. Российских иамериканских традиций./ А.В. Либин - М.: Смысл, 2009. – 144с.
  20. Ливехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. / Б. Ливехуд - Калуга, 2004 – 366с.
  21. Марченко Ю.Г. Основы культурологии: Учебное пособие./ Ю.Г.Марченко, И.И. Мамай - Новосибирск: СГГА, 2005. – 199с.
  22. Массен П. Развитие личности в среднем возрасте/ П.Массен, Дж.Конгер, К Дж.аган, Дж Гивитц.. //Психология зрелости и старения. - М.: Приор, 2007 – 339с.
  23. Моргун В.Ф. Проблема периодизации развития личности в психологии./ В.Ф. Моргун, Н.Ю. Ткачева - М.: Наука, 1981 – 332с.
  24. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова.-4-е изд., дополненное./ С.И. Ожегов Н.Ю. Шведова - М.: Азбуковник, 2007.
  25. Толстых А.В. Возрасты жизни. / А.В. Толстых - М.: Наука, 1988. – 443с.
  26. Томэ Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни/ Г. Томэ //Принцип развития в психологии. - М.: Наука, 1978 – 454с.
  27. Томэ Э. Формы изменения личности// Э. Томэ / Психология старости и старения: Хрестоматия. - М.: Психология, 2008. – 443с.
  28. Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и болезненное. / Н.Ф. Шахматов - М.: медицина, 2009. – 448с.
  29. Шихи Г. Возрастные кризисы./ Г. Шихи - СПб.: Питер, 2009 – 377с.
  30. Эриксон Э. Идентичность: кризис и юность. / Э. Эриксон - М.: Психология, 2006 – 448с.


Другие похожие работы