Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> 3 задачи по юридической психологии, МИЭМП. В одном из исследований правосознания молодежи были получены следующие данные. Вспомните определение понятия пра

3 задачи по юридической психологии, МИЭМП. В одном из исследований правосознания молодежи были получены следующие данные. Вспомните определение понятия пра

МИЭМП

Контрольная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"3 задачи по юридической психологии, МИЭМП. В одном из исследований правосознания молодежи были получены следующие данные. Вспомните определение понятия пра"




Автор работы: Алекс
Страниц: 15 шт.



Год:2011

Цена всего:1800 рублей

Цена:2800 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

подробное решение

Содержание работы

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Московский институт экономики, менеджмента и права

Задача 1

В одном из исследований правосознания молодежи были получены следующие данные.

Группы Показатели

Коэффициент осведомленности Коэффициент солидарности Коэффициент интернализации

Законопослушные 0,73 0,74 0,34

Правонарушители (несудимые) 0,74 0,68 0,23

Преступники, из них: 0,77 0,62 0,14

насильственные 0,77 0,65 0,14

корыстные 0,78 0,60 0,15

корыстно-насильственные 0,75 0,58 0,13

Вопросы и задания

1. Вспомните определение понятия правосознания.

2. Какова роль правового сознания в детерминации законопослушного и преступного поведения?

3. Составьте ряд вопросов и заданий, направленных на познание уровня правовой осведомленности, оценочных суждений и мнений о праве и практике его применения, правовых установок и ориентации.

4. Пользуясь приведенными в таблице данными, дайте сравнительную характеристику правосознания законопослушных граждан, правонарушителей и различных категорий преступников.

5. В чем заключаются наиболее существенные деформации правового сознания?

6. Какие выводы можно сделать на основе анализа указанных выше эмпирических данных, полученных в ходе исследования правосознания различных групп?

15. Прочитайте текст и найдите ошибочное утверждение. Сформулируйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему вы считаете, что данное утверждение ошибочно, а ваша формулировка является правильной. «Юридическая ответственность – это применение к виновному мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. Сюда включается применение мер уголовного наказания за совершенное преступление, назначение штрафа за административный проступок. Вместе с тем возмещение убытков по суду за причиненный вред одним гражданином другому видом юридической ответственности не является, поскольку в данном случае речь идет о взаимоотношении частных лиц».

Пользуясь приведенными в таблице данными, дайте сравнительную характеристику правосознания законопослушных граждан, правонарушителей и различных категорий преступников.

В чем заключаются наиболее существенные деформации правового сознания?

Какие выводы можно сделать на основе анализа указанных выше эмпирических данных, полученных в ходе исследования правосознания различных групп?

Задача 2

Преступник совершил убийство из хулиганских побуждений.

Вопросы и задания

Составьте перечень психологических свойств личности преступника, которые необходимо изучить и учитывать для:

1) индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления;

2) определения вины в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;

3) индивидуального подхода при исправлении в период исполнения наказания.

Необходимые, на Ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении примите сами в качестве допущения.

Задача 3

По заключению судебно-медицинской экспертизы потерпевший был убит ударом рубящего орудия, которым, наиболее вероятно, мог явиться топор. К моменту допроса подозреваемого В. он обнаружен не был. Готовясь к допросу, следователь поставил в угол кабинета топор, прикрыв его газетой так, чтобы не были различимы какие-либо его индивидуальные особенности (видны были лишь конец топорища, часть обушка и часть лезвия). В ходе допроса В. обратил внимание на топор. «Что, нашли?» — спросил он. «А как вы думаете?» — ответил вопросом следователь. После этого допрашиваемый дал подробные показания об убийстве, в том числе рассказал, где находится колодец, в который он бросил орудие убийства — топор.

Вопросы и задания

1. Какой прием использовал следователь при допросе подозреваемого в приведенном примере?

2. Какие еще приемы ведения допроса Вам известны?

Использованная литература

  1. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Юридическая психология: Учебник. – Харьков: Изд-во Нац. ун-та внутр. дел, 2002.
  2. Еникеев М.И. Юридическая психология. – М.: Изд-во НОРМА, 2003.
  3. Романов В.В. Юридическая психология: учеб. для вузов. — М., 2004.
  4. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Право и Закон, 1997.
  5. Шиханцев Г.Г. Юридическая психология. – М., 1998.


Другие похожие работы