3 задачи по юридической психологии, МИЭМП. В одном из исследований правосознания молодежи были получены следующие данные. Вспомните определение понятия пра
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"3 задачи по юридической психологии, МИЭМП. В одном из исследований правосознания молодежи были получены следующие данные. Вспомните определение понятия пра"
Автор работы: Алекс
Страниц: 15 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
подробное решение
Содержание работы
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Московский институт экономики, менеджмента и права
Задача 1
В одном из исследований правосознания молодежи были получены следующие данные.
Группы Показатели
Коэффициент осведомленности Коэффициент солидарности Коэффициент интернализации
Законопослушные 0,73 0,74 0,34
Правонарушители (несудимые) 0,74 0,68 0,23
Преступники, из них: 0,77 0,62 0,14
насильственные 0,77 0,65 0,14
корыстные 0,78 0,60 0,15
корыстно-насильственные 0,75 0,58 0,13
Вопросы и задания
1. Вспомните определение понятия правосознания.
2. Какова роль правового сознания в детерминации законопослушного и преступного поведения?
3. Составьте ряд вопросов и заданий, направленных на познание уровня правовой осведомленности, оценочных суждений и мнений о праве и практике его применения, правовых установок и ориентации.
4. Пользуясь приведенными в таблице данными, дайте сравнительную характеристику правосознания законопослушных граждан, правонарушителей и различных категорий преступников.
5. В чем заключаются наиболее существенные деформации правового сознания?
6. Какие выводы можно сделать на основе анализа указанных выше эмпирических данных, полученных в ходе исследования правосознания различных групп?
15. Прочитайте текст и найдите ошибочное утверждение. Сформулируйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему вы считаете, что данное утверждение ошибочно, а ваша формулировка является правильной. «Юридическая ответственность – это применение к виновному мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. Сюда включается применение мер уголовного наказания за совершенное преступление, назначение штрафа за административный проступок. Вместе с тем возмещение убытков по суду за причиненный вред одним гражданином другому видом юридической ответственности не является, поскольку в данном случае речь идет о взаимоотношении частных лиц».
Пользуясь приведенными в таблице данными, дайте сравнительную характеристику правосознания законопослушных граждан, правонарушителей и различных категорий преступников.
В чем заключаются наиболее существенные деформации правового сознания?
Какие выводы можно сделать на основе анализа указанных выше эмпирических данных, полученных в ходе исследования правосознания различных групп?
Задача 2
Преступник совершил убийство из хулиганских побуждений.
Вопросы и задания
Составьте перечень психологических свойств личности преступника, которые необходимо изучить и учитывать для:
1) индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления;
2) определения вины в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;
3) индивидуального подхода при исправлении в период исполнения наказания.
Необходимые, на Ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении примите сами в качестве допущения.
Задача 3
По заключению судебно-медицинской экспертизы потерпевший был убит ударом рубящего орудия, которым, наиболее вероятно, мог явиться топор. К моменту допроса подозреваемого В. он обнаружен не был. Готовясь к допросу, следователь поставил в угол кабинета топор, прикрыв его газетой так, чтобы не были различимы какие-либо его индивидуальные особенности (видны были лишь конец топорища, часть обушка и часть лезвия). В ходе допроса В. обратил внимание на топор. «Что, нашли?» — спросил он. «А как вы думаете?» — ответил вопросом следователь. После этого допрашиваемый дал подробные показания об убийстве, в том числе рассказал, где находится колодец, в который он бросил орудие убийства — топор.
Вопросы и задания
1. Какой прием использовал следователь при допросе подозреваемого в приведенном примере?
2. Какие еще приемы ведения допроса Вам известны?
Использованная литература
- Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Юридическая психология: Учебник. – Харьков: Изд-во Нац. ун-та внутр. дел, 2002.
- Еникеев М.И. Юридическая психология. – М.: Изд-во НОРМА, 2003.
- Романов В.В. Юридическая психология: учеб. для вузов. — М., 2004.
- Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Право и Закон, 1997.
- Шиханцев Г.Г. Юридическая психология. – М., 1998.