Девиантное поведение подростков и особенности их самооценки
Дипломная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Девиантное поведение подростков и особенности их самооценки"
Автор работы: Юлия
Страниц: 83 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения отношения к себе и окружающим девиантных подростков заключается в необходимости поиска коренных отличий в поведении адаптивных и дезадаптивных подростков, что может позволить выявить и наметить и пути возвращения девиантным подросткам нормальной социальной адаптации.
Отклоняющееся, или девиантное поведение формируется, как ответное поведение на социальные условия, при этом не обязательно вызванные самим поведением подростка, а чаще семейными отношениями, нормами в семье, депривацией потребностной или эмоциональной сферы жизни и взросления ребенка.
Социальные нормы нарушает индивид, не сопротивляющийся уже внешней оценке, «клейму», связанному с его социальным статусом, утративший самоуважение, поэтому заведомо принимающий оценку себя в качестве «плохого» человека. Девиантность, таким образом, становится социальным самоутверждением в своем статусе, поиском опоры в себе, таком, какой есть. Понимание или ощущение индивидом несоответствия своего поведения требованиям внешней среды вызывает изменение личности, что и приводит в действие внутренний протест против внешних требований. Адаптивно-референтными в такой ситуации для подростка становятся не класс или товарищи по месту проживания, а асоциальные группы.
В силу практической значимости для современной практики работы и недостаточной теоретической проработанности проблемы была определена тема исследования:
Отношение к себе и окружающим девиантных подростков
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Девиантное поведение подростков и особенности их самооценки 5
1.1 Проблема подростковой девиантности. Основные подходы 5
1.2.Психологические особенности подростков с девиантным поведением 9
1.3.Личностные особенности отношения к себе 17
Выводы 20
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки девиантных подростков 21
2.1 Организация и методики исследования 21
2.2 Результаты исследования и обсуждение 24
Выводы 48
Заключение 51
Литература 53
Приложение 1 Проверка гипотезы о нормальности распределения исходной выборки данных по тесту Т. Лири (адаптивные подростки) 55
Приложение 2 Проверка гипотезы о нормальности распределения исходной выборки данных по тесту Т. Лири (девиантные подростки) 56
Приложение 3 Итоги теста Т. Лири. Адаптивные подростки 57
Приложение 4 Итоги теста Т. Лири. девиантные подростки 61
Приложение 5 Итоги теста Столин-Пантелеев (сырые баллы, обработанные баллы). Адаптивные подростки 65
Приложение 6 Итоги теста Столин-Пантелеев (сырые баллы, обработанные баллы). Девиантные подростки 69
Приложение 7 Тест-опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев) 72
Приложение 8 Опросник Т. Лири “Диагностика межличностных отношений” (ДМО) адаптация Л.Н. СОБЧИК 79
Использованная литература
- Аверин В.А. Психология детей и подростков:Уч. пос.-2-е изд.,перераб.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А.,2008.-379с.
- Дюркгейм Э. Норма и патология// Рубеж. Альманах социальных исследований.-1991, N 2.
- Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. Ч. 4. – М.: Юридическая , 2008. – С.469
- Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 288 с.
- Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал . 2005. №2.
- Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М.: Сфера. 2001. – С. 159
- Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.
- Кондратюк Л.В. Антропология преступности (микрокриминология). М., 2001.
- Леонова И. В. Подготовка социальных педагогов к работе с девиантным поведением виктимных детей // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 2 — Педагогика. Психология.
- Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29 - 36.
- Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – С. 29 - 36.
- Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.. 2001.
- Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М.. 2001.
- Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) / Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. С.141-154.
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб и др.: Питер. 2000. – С. 656
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб и др.: Питер. 2000. – С. 656
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2009. – С. 416
- Санникова О.П. Эмоциональность в структуре личности. – Одесса: Хорс, 2005. – 334 с.
- Соловьянюк-Кротова В. Г. Стратегии профилактики девиантного поведения старшеклассников // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 2 — Педагогика. Психология.
- Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. С 69 Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с.