виды воображения.приемы творческого воображения
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"виды воображения.приемы творческого воображения"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 16 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Творческое воображение. Приемы творческого воображения.
Творческое воображение это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются («кристаллизуются») в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.
Воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе. Его значение особенно велико в художественном творчестве. Всякое художественное произведение, достойное этого имени, имеет идейное содержание, но в отличие от научного трактата оно выражает его в конкретно-образной форме. Если художник вынужден вывести идею своего произведения в абстрактных формулах так, что идейное содержание художественного произведения выступает наряду с его образами, не получая адекватного и достаточно яркого выражения внутри их, его произведение теряет свою художественность. Наглядно-образное содержание художественного произведения, и только оно, должно быть носителем его идейного содержания. Сущность художественного воображения заключается прежде всего в том, чтобы уметь создать новые образы, способные быть пластическим носителем идейного содержания. Особая мощь художественного воображения заключается в том, чтобы создать новую ситуацию не путем нарушения, а при условии сохранения основных требований жизненной реальности.
Содержание работы
Содержание:
1. Общее представление о воображении3
2. Виды воображения7
3. Творческое воображение. Приемы творческого воображения11
4. Заключение16
5. Список литературы17
Общее представление о воображении.
Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. В процессе отражения окружающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представление того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы.
Воображение это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.
Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности.
Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет делать. Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности человека. Эта способность человека заранее представлять конечный итог своего труда, а также процесс создания материальной вещи, резко отличает человеческую деятельность от деятельности животных, иногда очень искусной.
Физиологическую основу воображения составляет образование новых сочетаний из тех временных связей, которые уже сформировались в прошлом опыте. При этом простая актуализация уже имеющихся временных связей еще не ведет к созданию нового. Создание нового предполагает такое сочетание, которое образуется из временных связей, ранее не вступавших в сочетание друг с другом. При этом важное значение имеет вторая сигнальная система, слово. Процесс воображения представляет собой совместную работу обеих сигнальных систем. Все наглядные образы неразрывно связаны с ним. Как правило, слово служит источником появления образов воображения, контролирует путь их стаовления, является средством их удержания, закрепления и изменения.
Воображение всегда есть определенный отход от действительности. Но в любом случае источник воображения объективная реальность.
Использованная литература
- :
- Л.Д. Столяренко, «Основы психологии», Ростов-на-Дону, 2002 г.
- С.Л. Рубинштейн, «Основы общей психологии», СПб., 2000 г.
- Ю.Б. Гиппенрейтер, «Введение в общую психологию», М., 1998 г.
- А.В. Петровский, М.Г Ярошевский, «Психология», М., 2000 г.
- Л.С. Выготский, «Воображение и творчество в детском возрасте», СПб., 1997 г.