Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Развитие общения детей со взрослым в старшем дошкольном возрасте

Развитие общения детей со взрослым в старшем дошкольном возрасте

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Развитие общения детей со взрослым в старшем дошкольном возрасте"




Автор работы: Юлия
Страниц: 48 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Старший дошкольный является достаточно важной вехой в развитии личности, в нем формируются основополагающие для последующих возрастных этапов новообразования, данный возраст является переходным между младенчеством, как периодом максимальной зависимости ребенка от родителей, к школьному возрасту, когда диапазон его социальных взаимодействий существенно расширяется.

Одной из важных сторон психического развития ребенка в дошкольном возрасте является развитие навыков общения, получение социального опыта и первичное научение навыкам поведения в тех или иных ситуациях.

Главным источником развития социальных навыков в данном возрасте являются взрослые, особенно родители ребенка. Общение старшего дошкольника со взрослыми является важной линией развития, от качественного протекания которой зависит формирование как социальны навыков, так и развитие когнитивных способностей, а так же общий уровень развития психических особенностей.

Взрослые, окружающие ребенка являются для него наиболее авторитетным источником жизненного опыта, а так же моделями поведения в тех или иных ситуациях. К сожалению, данные модели могут быть как конструктивными, так и деструктивными, что тем более обуславливает актуальность изучения вопроса общения дошкольников со взрослыми.

Целью нашей работы является теоретическое изучение психологиче-ских аспектов общения дошкольников со взрослыми.

Объектом исследования является дошкольный возраст как отличительных период в психическом развитии личности.

Предметом — психологические аспекты общения дошкольников со взрослыми.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

 раскрыть содержание психологических особенностей старшего до-школьного возраста:

 показать особенности развития общения, а так же коммуникативных навыков в старшем дошкольном возрасте;

 теоретически изучить особенности общения дошкольников со взрос-лыми, показать роль данного процесса в развитии социальных навыков дошкольников, а так же в общем психическом развитии в данном возрасте.

Методом исследования является анализ научной литературы.

Старший дошкольный является достаточно важной вехой в развитии личности, в нем формируются основополагающие для последующих возрастных этапов новообразования, данный возраст является переходным между младенчеством, как периодом максимальной зависимости ребенка от родителей, к школьному возрасту, когда диапазон его социальных взаимодействий существенно расширяется.

Одной из важных сторон психического развития ребенка в дошкольном возрасте является развитие навыков общения, получение социального опыта и первичное научение навыкам поведения в тех или иных ситуациях.

Главным источником развития социальных навыков в данном возрасте являются взрослые, особенно родители ребенка. Общение старшего дошкольника с взрослыми является важной линией развития, от качественного протекания которой зависит формирование социальных навыков, так и развитие когнитивных способностей, а так же общий уровень развития психических особенностей.

Старший дошкольный является достаточно важной вехой в развитии личности, в нем формируются основополагающие для последующих возрастных этапов новообразования, данный возраст является переходным между младенчеством, как периодом максимальной зависимости ребенка от родителей, к школьному возрасту, когда диапазон его социальных взаимодействий существенно расширяется.

Одной из важных сторон психического развития ребенка в дошкольном возрасте является развитие навыков общения, получение социального опыта и первичное научение навыкам поведения в тех или иных ситуациях.

Главным источником развития социальных навыков в данном возрасте являются взрослые, особенно родители ребенка. Общение старшего дошкольника с взрослыми является важной линией развития, от качественного протекания которой зависит формирование социальных навыков, так и развитие когнитивных способностей, а так же общий уровень развития психических особенностей.

Старший дошкольный является достаточно важной вехой в развитии личности, в нем формируются основополагающие для последующих возрастных этапов новообразования, данный возраст является переходным между младенчеством, как периодом максимальной зависимости ребенка от родителей, к школьному возрасту, когда диапазон его социальных взаимодействий существенно расширяется.

Одной из важных сторон психического развития ребенка в дошкольном возрасте является развитие навыков общения, получение социального опыта и первичное научение навыкам поведения в тех или иных ситуациях.

Главным источником развития социальных навыков в данном возрасте являются взрослые, особенно родители ребенка. Общение старшего дошкольника с взрослыми является важной линией развития, от качественного протекания которой зависит формирование социальных навыков, так и развитие когнитивных способностей, а так же общий уровень развития психических особенностей.

Содержание работы

Введение 3

Основная часть 5

1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста 5

2. Особенности общения в старшем дошкольном возрасте 18

3. Развития общения детей со взрослыми по период старшего дошкольного возраста 26

Заключение 44

Список использованной литературы 46

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М.: Академический проект: Альма Матер, 2005.
  2. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3. — Екатеринбург: «Деловая книга», 1998
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 1998.
  4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. — Екатеринбург, 1992.
  5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М., 1996.
  6. Васильева Е.Н. К проблеме возрастной сензитивности в проявлении эмпатии у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, с. 1995, № 2, с. 36–38.
  7. Венгер А.Л., Поливанова К.Е. Особенности отношения шестилетних детей к заданиям взрослого. // Вопросы психологии, 1999, № 6, с. 34–37.
  8. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. — М.: 1992
  9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: ЧеРо, при участи издательства «Юрайт», 2000
  10. Годинай Г.Н., Пилюгиной Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего старшего дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1998
  11. Гукасова А. Рукоделие. — М.: Просвещение. 1994.
  12. Диагностика коммуникативной социальной компетентности (КСК) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., 2002.
  13. Елагина М.Г. Значение ситуативно-делового общения с взрослыми для становления активной речи у детей // Общение и речь. — М.: 1985.
  14. Заика Е.В. Игры для развития внутреннего плана действий школьни-ков. // «Вопросы психологии», № 6, 1994.
  15. Иган Дж. Базисная эмпатия как коммуникативный навык. Журнал практической психологии и психоанализа / пер. Исаковой О., Глущенко. — М., 2000, № 1.
  16. Катханова Ю.Ф. Оригами. — М.: 1994
  17. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обуче-нию в школе. — М.: 1991.
  18. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000
  19. Краткий психологический словарь. — М., 1985
  20. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. — 2-е изд. — М.: «Смысл», «Академический проект», 1999.
  21. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. — СПб: Изд-во СПбГУ, 2001.
  22. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М.: 1989.
  23. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: 1986.
  24. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Под ред. Лисиной М.И. — М.: 1980
  25. Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства. — М.: МГУ, 2002
  26. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. — М.: Гардарики, 2001
  27. Межличностное восприятие и понимание // Современная психология: справочное руководство / Под ред. В.Н. Дружинина. — М.: Инфра-М, 1999
  28. Мухина В.С. Возрастная психология. — М.: Academia. 1997.
  29. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.
  30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты. — М.: 1995.
  31. Перевертень. Г.И. Техническое творчество. — М.: 1999.
  32. Психологический словарь // под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Меще-рякова. — М., 1996.
  33. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998.
  34. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. — М.: 1989.
  35. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения: анатомия эффективного общения. — М.: Издательский центр «Академия», Институт психологии РАН, 1996.
  36. Субботский Е.В. Нравственное развитие дошкольника // Вопросы психологии, 2002, № 11, с. 54–58.
  37. Технология игровой деятельности: Учеб. пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; науч. ред. В.А. Фадеев. — Рязань: Изд-во РГПУ, 1994.
  38. Хьелл Л., Д. Зиглер Теории личности. — Спб., 1999.
  39. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1998.
  40. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления старший дошкольников. — М.: 1980.


Другие похожие работы