Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Основные факты и закономерности психологии памяти

Основные факты и закономерности психологии памяти

СГА

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Основные факты и закономерности психологии памяти"




Автор работы: Оксана
Страниц: 31 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Говоря о человеке и человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как «память», «воспоминания». Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Актуальность данной темы: заключается в развитии основных видов памяти, так как без памяти невозможно накопление и сохранения опыта человека, его нормальное функционирование в обществе.

Для написания этой работы были использованы труды российских и зарубежных психологов (Л.С.Выготский, Р.С.Немов, М. В. Гамезо, Карл Ясперс).

Память существует у всех живых существ, хотя и в разной степени развития. Человек гораздо более сложен: прежде всего, у человека есть речь как сильный инструмент запоминания; человек также обладает произвольной, логической и опосредованной памятью, чего нет у животных.

Другими словами, человек использует для запоминания и хранения информации свою волю, логику, разные средства запоминания (записи, тексты и т.д.). Человек неограничен только органическими возможностями в использовании памяти, и перед памятью человека открываются фантастические возможности.

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Актуальность данного исследования заключается в том, что память занимает ведущее место в развитии человека.

Изучением развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте посвящено огромное количество как отечественных, так и зарубежных автором. Среди которых можно выделить таких авторов как: Р. Аткинсон, Л. С. Выготский, Ю. Б. Гиппенрейтер, С. Л. Рубинштейн, Е. И. Рогов, Р. С. Немов, Л. Д. Столяренко, О. О. Петрова и др.

Объектом данного исследования является память как один из психических познавательных процессов.

Предмет исследования - основные факты и закономерности психологии памяти.

Целью исследования является изучение основных фактов и закономерностей психологи памяти.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать научную литературу по рассматриваемому вопросу.

2. Рассмотреть понятие и сущность памяти.

3. Изучить основные процессы и механизмы памяти.

4. Рассмотреть индивидуальные различия памяти.

5. Рассмотреть основные закономерности памяти.

Для решения обозначенных задач использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы, сравнение.

Практическая значимость заключается в том, что проведенный в работе теоретический анализ данных отечественных и зарубежных авторов по психологии памяти может применяться психологами, работающими в общеобразовательных школах.

Содержание работы

Введение 3

1 Память и ее основные характеристики 5

1.1 Понятие, сущность и виды памяти 5

1.2 Основные процессы и механизмы памяти 10

2. Основные закономерности памяти 20

Заключение 27

Глоссарий 28

Список использованных источников 29

Приложения 31

Использованная литература

  1. 1 Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003. - 702 с. - ISBN 5-8291-0350-8
  2. 2 Аллахвердов, В. М. Психология [Текст]: учебник для вузов / В. М. Аллахвердов. - М.: Проспект, 2007. - 743 с. - ISBN 5-48201281-6
  3. 3 Артюхова, И С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников [Текст]: учебное пособие / И. С. Артюхова. - М. : Чистые пруды, 2008. - 30 с. - ISBN 978-5-9667-0457-5
  4. 4 Блонский, П. П. Память и мышление [Текст] / П. П. Блонский. – СПб.: Едиториал УРСС, 2007.– 208 с. - ISBN 978-5-382-00308-5
  5. 5 Бочарова, С. П. Психология и память: Теория и практика для обучения и работы [Текст] / С. П. Бочарова. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 384 с. – ISBN 966-8324-36-6
  6. 6 Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2007. - 362 с. - ISBN 5-91180-111-6
  7. 7 Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь [Текст] / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. - 666 с. - ISBN 5-93878-232-5
  8. 8 Морозов, А. В. Основы психологии [Текст]: учебник / А. В. Морозов. - Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 351 с. - ISBN 5-8291-0188-2
  9. 9 Найссер, У. Когнитивная психология памяти [Текст]: учебник для вузов / У. Найссер. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 640 с. - ISBN 5-93878-168-X
  10. 10 Немов, Р. С. Психология. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика [Текст]: учебник для вузов / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 345 с. – ISBN 5-691-0012-4
  11. 11 Першина, Л. А. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. А. Першина. - М.: Академический проект, 2005. - 256 с. - ISBN 5-8291-0573-X
  12. 12 Петрова, Л. И. Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника. Тесты. Игры. Упражнения [Текст] / Л.И. Петрова. – Рн/Д.: Феникс, 2008. – 336 с. – ISBN 978-5-222-11310-3
  13. 13 Петрова, О.О. Возрастная психология [Текст] / О. О. Петрова. – Рн/Д.: Феникс, 2005. – 224 с. – ISBN 07160-X
  14. 14 Психология памяти [Текст] / Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. – М.: ЧеРо, 2002. – 816 с. – ISBN 5-88711-176-3
  15. 15 Рогов, Е. И. Общая психология [Текст] / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2006. – 447 с. – ISBN 5-691-00143-4
  16. 16 Рогов, Е. И. Я и самопознание. Развиваю память, мышление, воображение [Текст] / Е. И. Рогов. – Рн/Д: МарТ, 2006. – 224 с. - ISBN: 5-241-00744-Х
  17. 17 Рубинштейн, Л. С. Основы общей психологии [Текст] / Л. С. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2008. – 720 с. - ISBN 978-5-314-00016-8
  18. 18 Столяренко, Л. Д. Основы психологии: практикум [Текст] / Л. Д. Столяренко. – Рн/Д.: Феникс, 2006 – 704 с. – ISBN 5-222-10011-1
  19. 19 Столяренко, Л. Д. Психология [Текст]: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. – Рн/Д.: Феникс, 2006. – 448 с. – ISBN 5-222-09861-3
  20. 20 Узнадзе, Д. Н. Общая психология. [Текст] / Д.Н. Узнадзе. – М.: Смысл, 2004. – 417 с. - ISBN 5-469-00020-6
  21. 21 Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебник / И. В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2004. - 350 с. - ISBN 5-8297-0176-6
  22. 22 Широкова, Г. А. Практикум для детского психолога [Текст] / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. – Рн/Д: Феникс, 2006. - 315 с. - ISBN 5-222-10194-0
  23. 23 Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст]: учебное пособие / Д. Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 384 с. - ISBN 5-7695-1645-3


Другие похожие работы