Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Исследование наглядно-образного мышления у детей

Исследование наглядно-образного мышления у детей

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Исследование наглядно-образного мышления у детей "




Автор работы: Юлия
Страниц: 68 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей.

Одной из главных среди причин стойкой неуспеваемости занимает такой вариант индивидуального развития психики ребенка, который в отечественной науке получил название «задержка психического развития». Под этими термином понимается негрубое отставание в психическом развитии, которое требует специального, коррекционного подхода к обучению ребенка. Проявления задержки психического развития включают в себя и замедленное эмоционально-волевое созревание в виде того или иного варианта инфантилизма, и недостаточность или задержку развития познавательной деятельности.

В настоящее время прослеживается отчетливая тенденция к увеличению количества детей с задержкой психического развития. Это обусловлено рядом факторов. Если в середине столетия исследователи выделяли среди учащихся массовых школ 10 % детей с такими нарушениями, то уже через 10-15 лет их количество выросло до 15%. По данным Т.А.Власовой,

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические положения по проблеме исследования особенностей развития мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) 7

1.1. Мышление как специфический познавательный процесс. Особенности развития мышления в дошкольном возрасте 18

1.2. Особенности развития мышления у детей с ЗПР 38

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников с ЗПР 50

2.2. Анализ результатов исследования 57

Заключение 64

Список использованной литературы

Использованная литература

  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб., 2001.
  2. Белопольская Н.Л., Лубовский В.И. Дифференциально-психологическая диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью // Психологический журнал. 1993, т. 14, № 4, с. 81–95.
  3. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. — М., 1994.
  4. Богуславская З.М. Индивидуальные различия в процессе общения с детьми с задержками умственного развития. — М.: 1999.
  5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1988.
  6. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Психолого-педагогическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада // Коррекционная педагогика. 2003, № 2, с. 114–128.
  7. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т., Т.3, — Л.: 1981.
  8. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. В. Давыдова — М., 1989.
  9. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. — М.: 1989.
  10. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. — М., 1994.
  11. Выгодский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т., т. 2. — М.: 1982.
  12. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. — М.: 1989.
  13. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. — М., 1984.
  14. Дети с задержкой психического развития. — М., 1984.
  15. Дружинин В.Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы. — Саратов, 1990.
  16. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. — М., 1983.
  17. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. — М., 1993.
  18. Забранная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М.: 1995.
  19. Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика. — Саратов: 2000.
  20. Замский Х. С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. — М., 1995.
  21. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 1993.
  22. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. — М., 1998.
  23. Крайг Г. Психология развития. — Питер: 2000.
  24. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М. Педагогика, 1981.
  25. Липакова В.И., Задумова Н.П. Схема обследования школьника с умеренной умственной отсталостью // Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей / Сост. Л.В. Лопатина и др. — СПб.: 2006.
  26. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. // Журнал практического психолога. — 1998. — № 3. — с. 84.
  27. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М.: 1989.
  28. Марковская И.Ф. Задержка психического развития: клиническая и нейропсихическая диагностика. — М., 1993.
  29. Матюшкин А.М. Психология мышления. — М., 1965
  30. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М.: 1999.
  31. Обучение детей с задержкой психического развития. — М., 1981.
  32. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (оли-гофренопедагогика): Учеб. пособие // Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горский и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. — М., 2000.
  33. Одаренные дети — пер. с англ. / общ. ред. Г.Д. Бурменской и В.М. Слуцкого — М., Прогресс, 1991.
  34. Основы ортопедагогики / Под общ. науч. ред. Э. Брукарта. — Бельгия (на русском языке), 1999.
  35. Основы специальной психологии / Сост.: Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др. Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М.: 2002.
  36. Пиаже Жан. Речь и мышление ребёнка. М.: 1998.
  37. Познавательные процессы и способности в обучении. — М.: 1990.
  38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т., Т. I. — М.: 1990.
  39. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. — М.: 1986.
  40. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — Л.: ЛГУ, 1990
  41. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой пси¬хического развития. — М., 1990.
  42. Тихомиров О.К. Психология мышления. — М., 1984.
  43. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического раз-вития. — М., 1990.
  44. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. — Н. Новгород, 1994.
  45. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. — М.: 1990.
  46. Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М.: 1997.
  47. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давы¬дова, В. П. Зинченко. — М.: 1989.


Другие похожие работы