Основы деловой коммуникации
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Основы деловой коммуникации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Многие годы нам внушали: мы живем бесконфликтном обществе, поэтому проблема конфликтов и пути их решения не подвергались анализу, а сами конфликты решались участниками конфликта интуитивно.
Сейчас мы осознали, что живем в мире конфликтов, они окружают нас повсюду. Конфликт с самим собой, с родителями, с друзьями, с коллегами, с клиентами, с незнакомыми нам людьми, - кто из людей не вступал хоть раз в жизни в конфликт? Можно ли жить без конфликтов? А если нет
Понимание того, что жизнь невозможна без конфликтов, привело к тому, что в последнее время развернулись широкие исследования, посвященные вопросам решения конфликтов разных уровней. Широко развивается и такая наука, как конфликтология, которая занимается сопровождением конфликтов, изучает истоки, причины и закономерности конфликтов и пути их разрешения.
Данная контрольная работа также посвящена раскрытию проблемы предотвращения конфликтов, возникающих в деловом общении.
Цель работы определить эффективные способы предотвращения конфликтных ситуаци.
Исходя из поставленной цели, мы выделили следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно теоретическую литературу по теме исследования; дать характеристику понятия «Конфликт», «Конфликтология».
2. Определить виды конфликтов, возникающих в деловом общении
3. Определить эффективные способы предупреждения конфликтов в деловом общении.
Для достижения поставленной цели использовался такой метод исследования как теоретический анализ и синтез.
Предмет исследования конфликты. В качестве объекта выступает деловое общение.
Структура работы соответствует цели и задачам и состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографического списка.
Содержание работы
Содержание
Введение...2
Глава I. Конфликты в деловом общении...4
1.1. Понятие конфликта..4
1.2. Психологические защиты как фактор защиты психики...8
Глава II. Способы разрешения конфликта..11
2.1. Способы поведения в конфликтных ситуациях..11
2.2. Технология разрешения конфликта..13
Заключение.15
Библиография.16
Использованная литература
- Библиография
- Бойко В. В. Психология эмоций Ростов н/Д: Феникс, 2007
- Давлетчина С. Б. Конфликтология. Улан Удэ, 2005
- Крам Т. Ф. Управление энергией конфликта / Как превратить работу в творчество: Пер. с англ. Москва: Рефл_Бук, 2000
- Лутошкина В. С. Конфликтология: основные проблемы М: Просвещение, 2006
- Немчинов Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - СПб, 2007
- Стяжкина И. А. От конфликтов к сотрудничеству М., 2003
- Эверетт Шостром Антикарнеги или человек манипулятор. М., 2007