Невербальные средства общения делового человека
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Невербальные средства общения делового человека"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 31 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Невербальное общение это «язык жестов», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.
И хотя мнения специалистов в оценке точных цифр расходятся, можно с уверенностью сказать, что более половины межличностного общения приходится на общение невербальное. Поэтому слушать собеседника означает также понимать язык жестов.
Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. Чувства, не поддающиеся словесному выражению, передаются на языке невербального общения. Во-вторых, знание этого языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас в действительности. И наконец, невербальное общение ценно особенно тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. Т.е., невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение.
В социально-психологических исследованиях разработаны различные классификации невербальных средств общения, к которым относят все движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, пространственную организацию общения (см. приложение 1).
Следует отметить, что невербальное поведение личности полуфункционально. Невербальное поведение
Содержание работы
Введение 3
1. Кинесика 4
1.1. Походка 4
1.2. Поза 5
1.3. Жесты 6
1.4. Мимика 9
1.5. Визуальный контакт 9
2. Голосовые характеристики 12
3. Такесика 14
4. Проксемика 16
4.1. Дистанция 16
4.2. Ориентация 17
4.3. Невербальные средства повышения делового статуса 19
5. Особенности невербального общения в разных странах 21
Заключение 24
Список литературы 25
Использованная литература
- Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 1998.
- Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. М.: Экономика, 1988.
- Введенская Л.А., Павлова А.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2002.
- Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2004.
- Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. М.: Осв-89, 2000.
- Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.
- Кэрролл Е. Изард. Эмоции человека. М.: Изд. Московского университета, 1980.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов-на-Дону, 1986.
- Литвинцева Н.А. Подбор и проверка персонала. Сборник. М.: Журнал «Управление персоналом», 1997.
- Петрушин В.И. Психология менеджмента. Учебное пособие для колледжей. М.: Институт практической психологии, 1996.
- Пиз А. Язык телодвижений. Нижний Новгород: Ай Кью, 1992.
- Социальная психология и этика делового общения: Учебное пособие для вузов/ под. ред. В.Н. Лавриненко. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.
- Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
- Шейнов В.П. искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. Мн.: Харвест, 2003.