Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Способы поддержания внимания и памяти

Способы поддержания внимания и памяти

не указан

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Способы поддержания внимания и памяти"




Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Исследования памяти имеют междисциплинарный характер, так в различных формах она встречается на всех уровнях жизни («общеорганическая функция памяти» - Э. Геринг, Р. Земон) и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. В последнее время фронт этих исследований расширился в связи с появлением машинных средств мышления и поиска данных.

Внимание это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального называют вниманием. С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Оно определяет: точность и детализацию восприятия; прочность и избирательность памяти; направленность и продуктивность мышления (внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задач).

1. Понятие внимания

Внимание один из тех познавательных процессов челове¬ка, в отношении сущности и права на самостоятельное рас¬смотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого про¬цесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процес¬са или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состоя¬ние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других по¬знаватеьных процессов. В качестве обоснования своей точки зрения сторонники последнего мнения указывают на то, что в мозге человека можно обнаружить и выделить особого рода структуры, связанные именно с вниманием, анатомически и физиологически относительно автономные от тех, которые обес¬печивают функционирование остальных познавательных про¬цессов [1, с. 64].

Действительно, в системе психологических феноменов вни¬мание занимает особое положение. Оно включено во все ос¬тальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика по¬знавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержа¬ния психических феноменов, она как бы исчезает.

Однако нельзя не видеть и особенностей внимания, красной нитью проходящих через все другие психические явления, где оно проявляется, не сводимых к моментам различных видов деятельности, в которые включен человек. Это наличие в нем некоторых динамических, наблюдаемых и измеримых харак¬теристик, таких как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно к познавательным процессам типа ощущений, восприятия, памяти и мышления не относящихся.

Одной из характернейших особенностей нашей духовной жиз¬ни, писал известный американский психолог Э. Титченер, явля¬ется тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все но¬вых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть. Только эта часть внешних впечат¬лений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется памятью, становится со¬держанием размышлений [5, с. 95]. Внимание можно определить как психофизиологический про¬цесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредото¬ченности на сравнительно узком участке внешней или внут¬ренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психиче¬ские и физические силы человека в течение определенного пе¬риода времени.

Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, рас¬пределением и объемом. Рассмотрим каждое из них. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослаб¬ляя внимание. Устойчивость внимания может определяться раз¬ными причинами. Одни из них связаны с индивидуальными фи¬зиологическими особенностями человека, в частности со свойст¬вами его нервной системы, общим состоянием организма в данный момент времени; другие характеризуют психические состояния (возбужденность, заторможенность и т.п.), третьи соотносятся с мотивацией (наличием или отсутствием интереса к предмету дея¬тельности, его значимостью для личности), четвертые с внеш¬ними обстоятельствами осуществления деятельности.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Понятие внимания 4

2. Понятие памяти 12

3. Способы поддержания внимания и памяти 17

Заключение 21

Список литературы 22

Использованная литература

  1. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, - М: Политиздат, 1985. 431 с.
  2. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших учеб. заведений. Кн.1. Общие основы психологии. М: Просвещение, 1994.
  3. Общая психология / Под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1997.
  4. Психология. / Под редакцией А.А. Крылова. М.: «Проспект», 2000. 584 с.
  5. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с.


Другие похожие работы