Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения"




Автор работы: Юлия
Страниц: 108 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Проблема общения младших школьников достаточно актуальна, т.к. общение выступает важной стороной жизнедеятельности младшего школьника. Дети с нарушениями в опорно-двигательном аппарате в большей мере, чем их здоровые сверстники, испытывают трудности в общении. Это объясняется рядом причин, и прежде всего низким уровнем навыка общения у этой категории детей, так как круг общения ограничен. Низкий уровень развития навыка общения способствуют возникновению у младших школьников речевого негативизма, замкнутости, стереотипии и штампов в использовании одних и тех же моделей поведения и стиля общения.

В сегодняшнее время педагоги, социологи и психологи отличают негативную тенденцию с появлением и расширением коммуникативного пространства через компьютерную сеть, в связи с чем ухудшается отношение детей к непосредственному общению. Опосредованная компьютером коммуникация создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы, ребенок чувствует аффективную раскрепощенность, ненормативность и некоторую безответственность участников общения.

Данная тема актуальна еще и тем, что именно в младшем школьном возрасте происходит формирование личности. Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которыми в дальнейшем ребенок будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течении его жизни. Поэтому педагогам-психологам необходимо знать причины затрудненного общения у младших школьников, чтобы вовремя провести коррекционно-развивающую работу с ребенком.

Кроме того, развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей выбрана неслучайно. Следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда именно общение со сверстниками становится ведущим видом деятельности в данном возрастном периоде. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал.

Содержание работы

Введение 3

I. Теоретические аспекты коммуникативной сферы младших школьников 6

1.1 Общение как вид психической деятельности 6

1.2 Психологическая характеристика младшего школьного возраста 17

1.3 Особенности развития навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения 31

II. Эмпирическое исследование и формирование навыков общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения 46

2.1. Организация и методы исследования 46

2.2. Диагностика уровня развития навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения 52

2.3. Методика развития навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения 55

2.4. Результаты опытно-экспериментальной работы 75

Заключение 80

Список используемой литературы 82

Приложение 1 88

Приложение 2 92

Приложение 3. 93

Приложение 6. 96

Приложение 7. 100

Приложение 8. 101

Приложение 9. 102

Приложение 10. 103

Приложение 11 104

Использованная литература

  1. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. М., 1982. 182 с.
  2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М., 1985. 238 с.
  3. Акимова М.Н., Козлова В.Т. Обучаемость и здоровье школьника Школа здоровья. 1997. 2. 21 31.
  4. Актуальные проблемы современного детства. Под общ. ред. Е.М. Рыбинского. Вып. 3. -М., 1994. 121 с.
  5. Альманах «Исцеление». Для врачей, педагогов и родителей детей с неврологической инвалидностью Под ред. И.А. Скворцова. М., 1993.-282 с. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Л.М. и др. Оздоровительное значение дифференцированного обучения Школа здоровья. 1996. №3.-С.32-39.
  6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2002.
  7. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- М., 1999.- 234с.
  8. Андриенко Е.В. Социальная психология. - М.: Академия, 2001.
  9. Атватер И. Невербальное общение.- М.: Смысл, 1999.- 156с.
  10. Базарская Н.И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения // Язык и национальное сознание. - Воронеж, 1998.
  11. Баранова П.А. Социально-педагогическая реабилитация детей в условиях воспитательной системы лечебно-профилактического учреждения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000. 24 с.
  12. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности. – Таллинн, 1998.
  13. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук.- М., 1979.- 134с.
  14. Безруких М.М., Ефимова СП. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М., 1994. 99 с. П.Бехтерев В. Личность и условия ее развития и здоровья. СПб., 1905.-43 с.
  15. Безрукова B.C. Педагогика. Екатеринбург, 1994. 338 с.
  16. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект Пресс, 2002.
  17. Березина В., Ермоленко Г. Социальная педагогика в школе //Воспитание школьников. – 1994. - № 3.
  18. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека.- М.: МПСИ, 2010 – 256с.
  19. Бильгельдиева Т.Ю. Воспитание личности младшего школьника как создание условий для ее самореализации: Дис. канд. пед. наук. Кострома, 1998.-225 с.
  20. Бодалев А.А. - «Психология общения», «Москва – Воронеж», 2002 г.
  21. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1993.
  22. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1995.
  23. Болотов В. Должность социального педагога скоро станет привычной //Учительская газета. – 1994. - № 9.
  24. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001.
  25. Большая медицинская энциклонедия Под ред. А.П. Бакулева. М., 1960.-Т.15.-1216с.
  26. Большая медицинская энциклонедия Под ред. Б.В. Петровского. В 30-ти т. М., 1976. Т.З. 584 с.
  27. Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. М., 1980. 167 с.
  28. Брудный А.А. Понимание и общение. – М.: Просвещение, 1989.
  29. Быков А.В., Шульга Т.Н. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков. М., 2001.-100 с.
  30. Быков С В Образование и здоровье СОЦИС 2000. №1. С125 -129.
  31. Быкова В.П. Организация учебно-воспитательного и оздоровительного процессов в обш,еобразовательной санаторной школе-интернате: Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 1995.-20 с.
  32. Бычкова Т.И. Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе здоровьесберегающих технологий: Автореф. дис. канд. пед. наук. Чебоксары, 2005. 18 с.
  33. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Академия, 2001.
  34. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000.
  35. Васина Л.Г. Реабилитация через образование: Опыт Московской городской средней профессиональной школы для подростков и лиц с нарушением слуха Дефектология. 1998. Хо5. З 5.
  36. Волкова В.К. Интеграция деятельности образовательной в условиях и лечебнодетского оздоровительной реабилитационного центра. Тюмень, 1997. 24 с.
  37. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М.: Политиздат, 1998.
  38. Вульфов В.З. Социальная педагогика в системе общего воспитания //Педагогика. – 1992. - № 5, 6.
  39. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера / Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983.
  40. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М 1996. 533 с.
  41. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. / Избр. психологические исследования. М.,1956.
  42. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. М., 2002. 283 с.
  43. Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика в обшеобразовательном контексте. М., 2002. 62 с.
  44. Давыдов Д.В. Лекции по общей психологии. – М., 1998.- 345с.
  45. Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999.
  46. Дробинская А.О. Пути формирования активного отношения к обучению младших школьников с церебростенией Дефектология. 1999.- №3.-С.12-17.
  47. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. – Психология, «Москва»,2003 г.
  48. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. – М.: НГИК, 1994.
  49. Запорожец А.В. Психология. – М.: Учпедгиз, 1961.
  50. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
  51. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М.: Флинта, Наука, 2001.
  52. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1996.
  53. Ковалевский В.А. Особенности психологических новообразований у хронически больных младших школьников Школа здоровья. 1997.- №1.-С.40-47.
  54. Коджаснирова Г.М., Коджасниров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2000.-176 с.
  55. Коломинский Я.Л. Психология общения. – М.: Знание, 1974.
  56. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 1997.
  57. Корнев С.М. Организация досуга: что для этого нужно?//Веч. сред. шк. – 1999. - №6.
  58. Котова И.Б., Канаркевич О.С., Березина Н.Н., Березин А.Ф. – Основы психологии, «Феникс», 2002 г.
  59. Краткий словарь психологических терминов / Сост. И.А. Стернин. – Горький, 1990.
  60. Куницына В.П. и др. Межличностное общение. - СПб.: Питер, 2002.
  61. Кулагина Н.Ю. Младшие школьники: особенности развития.- М., 2009.- 267с.
  62. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
  63. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся – М.: Просвещение, 1985.
  64. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Высш. шк., 1972.
  65. Леонтьев А.И. Психология общения.- М.: Смысл, 1993. 365с.
  66. Липский И.А. Понятийный аппарат и парадигмы развития социальной педагогики // Педагогика, 2001. - №10.
  67. Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. – М.: Педагогика, 1985.
  68. Лисина М.М. Формирование личности ребенка в общении.- М.: Питер, 2009- 320с.
  69. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1994.
  70. Матюхина М.В., Михальчик Т.С. – Психология младшего школьника.
  71. Мясищев В.Н. Психология отношений.- М.: Эксмо, 2008.- 345с.
  72. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1.: Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2006.
  73. Никитина Л.Е. Технология социально-педагогической работы: Краткий анализ//Воспитание школьника. – 2000. - №10.
  74. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1991.
  75. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я.М. Яноушека. – М.: МГУ, 1987.
  76. Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб.: ИГУП, 1999.
  77. Петровский А.В., Ярошевскй М.Г. – Психология «Москва», 2002 г.
  78. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1981.
  79. Развитие личности учащегося в процессе общения / Под ред. М.И. Боришевскиго. – Киев: Высш.шк., 1985.
  80. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000.
  81. Рудольф Вердербер, Кэтлин Вердербер – «Общение», 2005 г.
  82. Санникова О.П. Соотношение устойчивых индивидуально-типических особенностей эмоциональности и общительности //Вопросы психологии.- 1982.- № 2.- С. 66-70.
  83. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
  84. Сластенин В.А., Исаев Н.Ф. – Педагогика, «Москва» Издательский центр «Академия», 2002 г.
  85. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000.
  86. Социальная психология / Под ред. П.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. М.: Высш. шк., 1975.
  87. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности.- М., 2009.- 456с.
  88. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2005.
  89. Эльконин Д.Б. Детская психология.- м.: Смысл, 1989.- 278с.


Другие похожие работы