Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Изучение и формирование эмоционально-волевой сферы у детей с олигофренией старшего дошкольного возраста

Изучение и формирование эмоционально-волевой сферы у детей с олигофренией старшего дошкольного возраста

МОСПИ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Изучение и формирование эмоционально-волевой сферы у детей с олигофренией старшего дошкольного возраста"




Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Термин «умственная отсталость», или «олигофрения» (дословный перевод «малоумие»), применяется в психиатрии с 1915 года. Согласно определению, принятому в отечественной психиатрии, олигофрения это нарушение психического развития (в первую очередь, интеллектуального), связанное с органическим поражением нервной системы.

Эмоции и чувства играют существенную роль в развитии личности. У ребёнка-олигофрена наличие в эмоциональной сфере грубых первичных изменений способствует своеобразному психопатологическому формированию характера, новых отрицательных его качеств, резко осложняющих коррекцию основного психического дефекта. Вот почему изучение эмоций и чувств умственно отсталого ребёнка, их формирование и воспитание имеют столь важное значение и почему выбранная тема курсовой работы является безусловно актуальной.

Целью работы является изучение эмоционально-волевой сферы у детей с олигофренией старшего дошкольного возраста.

Поставленная цель достигается посредством следующих задач:

Рассмотреть теоретические аспекты детей-олигофренов;

Проанализировать эмоционально-волевую сферу детей-олигофренов;

Рассмотреть на конкретных примерах формирование мышления у детей-олигофренов старшего дошкольного возраста.

Объектом изучения являются дети старшего дошкольного возраста с олигофренией.

Предметом работы является эмоционально-волевая сфера у таких детей.

Содержание работы

Содержание

Введение...3

1. Теоретические аспекты изучения детей-олигофренов.4

1.1 Общая характеристика олигофрении4

1.2 Формы олигофрении..6

1.3 Клинические проявления умственной отсталости10

2. Эмоционально-волевая сфера детей-олигофренов.16

3. Формирование мышления у детей с олигофренией старшего дошкольного возраста..22

Заключение.32

Список использованных ресурсов...34

Использованная литература

  1. Список использованных ресурсов
  2. Основы специальной педагогики и психологии: [Учеб. пособие для вузов по пед. специальностям (ОПД.Ф.03 - основы специальной педагогики и психологии)] /Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Н.Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина.-СПб. и др.: Питер, 2005 - 304 с.
  3. Общие основы специальной педагогики /[Н. М. Назарова и др.].-2008 347 c.
  4. Космовская С.Р. Проблема умственной отсталости и особенности развития психики учащихся коррекционной вспомогательной школы - http://festival.1september.ru/
  5. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В. Основы специальной (коррекционной педагогики) - http://internat.org.ua/
  6. Дебильность Здоровый образ жизни - http://www.vitaminov.net/
  7. Имбецильность - Здоровый образ жизни - http://www.vitaminov.net/
  8. Идиотия. Психические болезни Заболевания: симптомы и лечение - http://hmed.ru/
  9. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия : [Учеб. пособие по направлению и специальностям психологии] : В 2 т. /Под ред. В.В. Лебединского, М.К. Бардышевской.-М.: ЧеРо, 2002
  10. Нарушения психического развития в детском возрасте: [учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии] /В.В. Лебединский.-М.: Academia, 2004 - 142 с
  11. Настольная книга педагога-дефектолога /Т.Б. Епифанцева, Т.Е. Киселенко, И.А. Могилева и др.-Ростов н/Д: Феникс, 2005 - 565 с.
  12. Константинова И. Ребенок-олигофрен. «Неизлечим» не значит «обречен» - Журнал «Мама и малыш», №06 2005.
  13. Классификация умственной отсталости Система публикаций Tezis.ru - http://www.tezis.ru/
  14. Нейрофизиологические механизмы оклонений в умственном развитии у детей: [метод. пособие для педагогов, психологов, врачей] /М. Н. Фишман; Ин-т коррекц. педагогики РАО.-М.: Экзамен, 2006 - 157 с.
  15. Олигофрения. Симптомы и лечение Медицинская энциклопедия - http://medinfa.ru/
  16. Психические нарушения /В. А. Жмуров.-М.: МЕДпресс-информ, 2008 - 1015 с.
  17. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда /Лалаева Раиса Ивановна.-М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 1999 - 223 с.
  18. Олигофрения - http://ovulation.org.ua/
  19. Степени умственного недоразвития при олигофрении - http://www.medkrug.ru/
  20. Психология умственно отсталых школьников: [Учеб. пособие для вузов по специальности 031700 "Олигофренопедагогика"] /В.Г. Петрова, И.В. Белякова.-М.: Academia, 2002160 с.
  21. Особенности эмоциональной сферы у умственно отсталых детей - http://special.psypublica.ru/
  22. Умственная отсталость и отграничение ее от пограничных состояний - http://adalin.mospsy.ru/
  23. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога /Стребелева Елена Антоновна; Е. А. Стребелева.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001 - 180 с
  24. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. М.: Флинта, 2000. 104 с.
  25. Пинский Б.А. Психологические особенности деятельности учащихся вспомогательной школы.
  26. Лапшин В. А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. М.: Просвещение, 1990. 143 с.
  27. Маллер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями: Книга для родителей М.: Педагогика Пресс, 1996. 80 с.
  28. Дети с умственной отсталостью - http://www.pedlib.ru/
  29. Егорова Т. В. Развитие памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973.
  30. Егорова Т. В. Некоторые особенности умственного развития неуспевающих младших школьников // Дети с временными задержками развития. / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер- М. Изд. Педагогика,1971- 157-163с.
  31. Коломенских Я. Л., Панько Е. А. Детская психология., Мн. Университетское, 1988, - 223с.


Другие похожие работы