Организационная приверженность как предиктор экстраролевого трудового поведения
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Организационная приверженность как предиктор экстраролевого трудового поведения"
Автор работы: Юлия
Страниц: 44 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях для многих российских организаций большое значение приобрели вопросы мотивации организационного поведения, особенно лояльности к соответствующей организации. Связано это в первую очередь с радикальной ломкой ценностей в сфере труда, изменением характера отношений «работодатель — наемный работник».
Эффективная работа организации возможна при условии, что каждый ее член будет полностью включен в структуру организации, систему коммуникационных связей, технологические и социальные процессы, происходящие в организации. Все это предполагает профессиональную и социально-психологическую адаптацию человека к организации, усвоение ее культурных ценностей и норм поведения.
Возможности включения человека в организационное окружение (данный процесс называется организационной социализацией) зависят в равной мере от характеристик организации и самого человека.
Правильно организованный процесс вхождения человека в организацию приводит к тому, что у него появляются чувство ответственности за дела организации и устойчивые внутренние обязательства по отношению к ней.
На рубеже веков произошли радикальные изменения в технико-технологических, социально-экономических и культурных условиях функционирования современных организаций, которые вызывали необходимость создания новых организационных структур, быстро и адекватно реагирующих на изменения в рыночной среде, а также удовлетворяющих потребности своих работников и потребителей.
Все это позволяет утверждать, что традиционные представления об организации как сущности должны быть уточнены, в том числе под влиянием исследований в области групповой идентификации в организациях.
Актуальность изучения проблемы организационной приверженности связана с тем, что успешность функционирования любой организации напрямую зависит от вовлеченности ее персонала в деятельности самой организации, их приверженности организации, в которой они работают.
Проблему изучения экстраролевого трудового поведения и роли в нем организационной приверженности исследовали множество ученых как отечественных, так и зарубежных. Среди них можно отметить следующих Андреева Г. М., Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л., Липатов С. А., Лютенс Ф., Джуэлл Л. и др.
Основной целью данного исследования является изучение организационной приверженности как предиктора экстраролевого поведения.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) изучение и анализ литературных источников по проблеме определения экстраролевого трудового поведения;
2) определение понятий организационной приверженности;
3) подбор методов и методик исследования, необходимых для достижения цели исследования и подтверждения его гипотезы;
4) проведение исследования по изучению экстраролевого трудового поведения;
5) количественный и качественный анализ полученных результатов.
Объектом исследования выступают 20 человек, работающих операторами в Обществе с ограниченной ответственностью «Спецстройресурс».
Предметом исследования является организационная приверженность как предиктор экстраролевого поведения.
В качестве гипотезы предполагается, что организационная приверженность имеет непосредственное влияние на экстраролевое поведение, а также организационная приверженность тесно связана с эффективностью работы.
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретическое изучение организационной приверженности как предиктора экстраролевого поведения 6
1.1 Понятие экстраролевого трудового поведения 6
1.2 Проблема организационной приверженности 15
2. Эмпирическое исследование организационной приверженности как предиктора экстраролевого поведения 26
2.1 Программа эмпирического исследования 26
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 30
Заключение 40
Список использованных источников 44
Использованная литература
- Андреева Г. М. Психология социального познания. — М.: Аспект Пресс, 2008. – 280 с.
- Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 310 с.
- Геберт Д. Организационная психология. Человек и организация. – М.: Гуманитарный центр, 2006. – 622 с.
- Григорьева М. В. Психология труда: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006. – 192 с.
- Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. — СПб.: Питер, 2006. – 270 с.
- Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов — СПб.: Питер, 2006. — 720 с.
- Душков Б. А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. – М.: Академия, 2009. – 360 с.
- Занковский А. Н. Организационная психология. – М.: Академия, 2009. – 320 с.
- Кирхлер Э. Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология. – М.: Гуманитарный центр, 2008. – 168 с.
- Игнацкая М. А. Психология управления и организационное поведение. – М.: Академия, 2006. – 400 с.
- Липатов С.А. Проблема организационной приверженности и идентификации с точки зрения социальной психологии / Мир психологии, 2004, № 2, с. 142- 148.
- Липатов С. А. Организационные представления: постановка проблемы // Мир психологии. – 2004. – № 3. – С. 116-122.
- Лютенс Ф. Организационное поведение. – М.: Академия, 2006. – 240 с.
- Меркулова О. С. Психология труда. – СПб.: Приор-издат, 2008. – 80 с.
- Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб.: Издательство Союз, 2006. – 576 с.
- Мотовилин О. Г., Мотовилина И. А. Оценка персонала в современных организациях. Ассесмент-технологии. Профессиография. Организационная диагностика. – М.: Высшая школа психологии, 2009. – 392 с.
- Организационная психология. Конспект лекций. – М.: АСТ, 2009. – 128 с.
- Организационная психология / Под редакцией П. К. Власова, С. А. Маничева, Г. В. Суходольского. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 480 с.
- Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Речь», 2006. - 298 с.
- Психологические основы профессиональной деятельности. – М.: Логос, 2007. – 855 с.
- Психологические основы управления. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 240 с.
- Ребзуев Б. Г. Четырехслойная модель аффективной преданности работников организации: опыт применения на российской выборке // Психологический журнал. 2006. Т. 27, № 2. С. 44–59.
- Родлер К. Управление в организациях. Психология труда и организационная психология. Том 2. - Гуманитарный центр, 2006. – 128 с.
- Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. – М.: Академия, 2009. – 334 с.