Современные игры и игрушки для детей дошкольного возраста
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Современные игры и игрушки для детей дошкольного возраста"
Автор работы: Юлия
Страниц: 12 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Сущность, психологическая природа, влияние игры на развитие личности издавна интересовали философов, педагогов, психологов, математиков, социологов, демографов. Физиолог И. Сеченов усматривал причину игры в особенностях детской психики. Театральный педагог и режиссер Константин Станиславский (1863-1938) призывал актеров учиться у детей, которые играют, искренности чувств. Основатель кибернетики американский ученый Норберт Винер (1894-1964) одобрял попытки разрабатывания модели игры математическим способом. Невзирая на то, что игра сопровождает человека в течение всей жизни, главное значение ее все-таки связывают с дошкольным возрастом .
А. С. Макаренко назвал игрушку «материальной основой» игры. А известный ученый Ефим Аркин говорил, что игрушка является «жизненным нервом» игры . Игрушка - вещь, предназначенная детям для игры. Без нее игра невозможна. Как самый существенный компонент игры, она играет важную образовательную, развивающую, воспитательную, даже организационную роли. Как и игра, игрушка является важным фактором психического развития ребенка, который обеспечивает постепенное осуществление ею всех видов деятельности на более высоком уровне.
Игра - это не развлечение, это настоящая, яркая, самобытная жизнь ребенка, вместе с этим это и подготовка ребенка к взрослой ответственной жизни. Она всегда была связана с семейными традициями, трудом и деятельностью взрослых, окружением детей беспокойством и вниманием.
Игрушки, которые использовались в качестве элемент игры, их тематика и формы находились в тесной взаимосвязи с материальной жизнью общества, с развитием его духовной культуры, а также отображали эволюцию взглядов на воспитание.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………….3
1. Особенности и значение современных игр в воспитании детей
дошкольного возраста……………………………………………………...4
1.1. Научные теории и современные исследования игры…………….…4
1.2. Особенности игры как средства всестороннего развития ребенка...5
1.3. Классификация детских игр…………………………………………..6
2. Игрушка и ее роль в воспитании ребенка……………………………...7
2.1. Воспитательная и образовательная ценность игрушки…………….7
2.2. Виды игрушек……………………………………………………….…9
Заключение………………………………………………………………..11
Использованная литература
- Абраменкова В. Во что играют наши дети?// Воспитание школьников.- 2008.-№4.-С.33-34.
- Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука школе. М.: Просвещение, 2007. – 310 с.
- Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение, 2008. – 216 с.
- Волкова Н. П. Педагогика. Киев: издат. центр «Академия», 2007. – 439 с.
- Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2009. - 62с.
- Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М.: Просвещение.2008. – 568 с.
- Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Просвещение,2009. – 132 с.
- Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение, 2006. – 256 с.
- Мухина В. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование.- 2007 - №5. - С. 28-33.
- Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование.-2007 - №4. - С.80-82.
- Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2003. – 190 с.