Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Формирование нравственных качеств ребенка-дошкольника средствами художественной литературы

Формирование нравственных качеств ребенка-дошкольника средствами художественной литературы

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Формирование нравственных качеств ребенка-дошкольника средствами художественной литературы"




Автор работы: Юлия
Страниц: 41 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает., т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Процесс становления личности и ее нравственной сферы не может быть ограничен возрастными рамками. Он продолжает и взаимодействует всю жизнь. Но есть такие азы, без которых человек не может функционировать в человеческом обществе. И поэтому обучение эти азам и необходимо осуществлять как можно раньше, чтобы дать ребенку «путеводную нить» в среде себе подобных.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям . ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражания взрослым.

Задача взрослого – определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.

Прочность, устойчивость нравственного качества зависят от того, как оно сформировалось, какой механизм был положен в основу педагогического воздействие.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6

1.1 Особенности психофизического развития ребенка-дошкольника 6

1.2 Понятие нравственность как педагогическая категория 15

1.2.1 формирование нравственных представлений у детей-дошкольников средствами художественной литературы 15

1.2.2 Особенности восприятия дошкольниками произведений художественной литературы 18

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ДЕТСКОЙ КНИГОЙ 20

2.1 Работа с книгой как форма образовательной деятельности воспитателя 20

2.2 Принцип отбора детской книги и основные направления работы с книгой в разных возрастных группах 24

2.3 Методы и приемы работы с книгой (рассказывание, показ иллюстраций, беседа, заучивание стихов и т.д.) 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Использованная литература

  1. Белинский В.Г. О детских книгах. Подарок на Новый год. Две сказки Гофмана для больших и маленьких детей. Детские сказки дедушки Иринея//Умом и сердцем: Мысли о воспитании.-3-е изд.-М.: Политиздат, 1983.-С.85-97
  2. Белинский В.Г. О детской книге//Собрание сочинений.-М., 1973.-345с.
  3. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. Петровского А.В.-М., 2001.-533с.
  4. Выготский Л.С. Психология искусства.-М.: Просвещение, 1989.-
  5. Гурович Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада/Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И.: Под ред. Логиновой В.И.-М., 1992.-434с.
  6. Зопорожец А.В. Психология восприятии ребенком-дошкольником литературного произведения//Избранные психологические труды.-М., 1996.-212с.
  7. Козлова С.А. Дошкольная педагогика/С.А.Козлова , Т.А.Куликова.-5-е изд., стереотип.-М.: Академия, 2004.-416с.
  8. Малахова Е.П. О восприятии книги детьми младшего возраста//Вопросы детской литературы.-М.: Детгиз, 1955.-212с.
  9. Радуга. Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада/Т.Н.Дронова, В.В.Гербова, С.Г.Якобсон и др.; Сосмт. Т.Н.Дронова.-М.: Просвещение, 1993.-224с.:ил.
  10. Свалковский И.Ф. Нравственное воспитание.-М.: Учпедгиз, 1972.-234с.
  11. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.-МН.: Нар. Асвета, 1981.-322с.
  12. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.-М.: Сфера, 2001.-566с.
  13. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Детский мир и хрестоматия.-М.: Просвещение, 1986.-564с.
  14. Фольклор в нравственном и эстетическом воспитании школьника/М.А.Никитина.-МН.: Нар. Асвета, 1968.-211с.
  15. Чуковский К.И. От двух до пяти.-Мн.: Нар. Асвета, 1984.-342с.
  16. Янина С. Классика педагогической мысли о роли чтения книг в духовно-нравственном воспитании//Школьная библиотека.-2001.-№6.-С.12-15


Другие похожие работы