Методы, содержание и направления воспитательного процесса
Контрольная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Методы, содержание и направления воспитательного процесса"
Автор работы: Леонид
Страниц: 22 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Реализация целей воспитания и образования называется педагогическим процессом. При этом акцент делается не на содержании обучения, а на разработке целостной содержательной концепции новой педагогической системы, формировании межличностных отношений, которые обеспечивают комфортные условия развития и эмоционально-нравственное воспитание. Вот почему проблема формирования личности и воспитательных воздействий на нее становится злободневной.
Проблемой данной работы является содержание процесса воспитания подрастающего поколения.
Актуальность обозначенной нами проблемы заключается в том, что проблема «отцов и детей» всегда волновала человека. Бог изгнал Адама и Еву из рая за то, что они его ослушались… Этот отрывок из Библии как нельзя лучше свидетельствует о том, что проблема «отцов и детей» будет актуальна всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас индивидуальность и каждый имеет свою точку зрения.
Целью данной работы является проанализировать теоретические аспекты воспитательного процесса, а именно: его методы, содержание и направления.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие за¬дачи:
1. Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу, источники Интернет по интересующей тематике.
2. Рассмотреть основные понятия и определения воспитательного процесса.
3. Ознакомиться с методами, содержанием и направлениями воспитательного процесса на современном этапе развития общества, постараться применить полученные знания на практике.
4. Сделать выводы по проделанной работе.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ…………………………3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ……………………………5
2. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………………7
3. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ……………………………………………….12
3.1. Методы убеждений……………………………………………………12
3.2. Методы упражнений (приучения)……………………………………13
3.3. Методы поощрения и наказания…………………………………….15
4. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………….17
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………......21
ЛИТЕРАТУ-РА………………………………………………………………22
Использованная литература
- Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. ву-зов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с: ил.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Процесс воспитания. – 256 с: ил.
- Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Зале-сов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 175 с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Составитель и ответственный редактор А. А. Радугин; Научный редактор Е. А. Кротков. – М.: Центр, 2002. – 256 с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
- Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995. – С. 16.