Коммуникативные аспекты сетевого общества и новые бизнесс модели
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Коммуникативные аспекты сетевого общества и новые бизнесс модели"
Автор работы: Юлия
Страниц: 43 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Целью данной курсовой работы является наблюдение и анализ процесса трансформации общества, где все отрасли жизни человека все чаще зависит от информации. Эти изменения основаны, прежде всего, на революции в информационных технологиях, которая в 1970-х годах заложила фундамент для новой технологической системы, которая получила распространение по всему миру. Одновременно с изменениями в материальной технологии революционные изменения претерпели социальная и экономическая структуры: относительно жесткие институты заменяются сегодня информационными сетями, посредством которых осуществляется власть и обмен ресурсами. Все сферы жизни людей, начиная с политики крупных национальных государств и заканчивая решением бытовых проблемам, меняются, оказываясь помещенными в информационное пространство и глобальные сети.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что становление и развитие сетевого общества сегодня нуждается в глубоком осмыслении и анализе. Это совершенно новое явление и его пристальное рассмотрение и изучение является на сегодня актуальной проблемой многих ученых, так как затрагивает почти все сферы жизнедеятельности человека, как единицы этого самого общества.
Целью данной работы является исследование коммуникативных аспектов сетевого общества и выявление новых, зародившихся в этой среде бизнес моделей.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
Дать объяснение самому понятию «общество» и «сеть»
Определить сущность понятия «сетевого общества»
Проанализировать причины становления сетевого общества
Выявить коммуникативные аспекты сетевого общества и их особенности
Содержание работы
Введение……………………………………………………………….. 3
Глава № 1. Сущность понятия «Сетевое общество»…………...... 5
1. Общество……………………………………………………... 5
2. Сеть, как основа сетевого общества…………………….... 9
3. Понятие сетевого общества……………………………….. 11
4. Причины возникновения сетевого общества………….... 13
Глава № 2. Коммуникативные аспекты сетевого общества……. 15
1. Коммуникации в сетевом обществе………………………. 18
2. Особенности сетевой коммуникации…………………….. 25
3. Сетевая коммуникация на примере чата………………... 21
Глава № 3. Бизнес модели сетевого общества……………………. 25
1. Сетевая модель организации……………………………… 27
2. Сетевое предприятие……………………………………….. 33
3. Сетевая модель малого бизнеса………………………….. 36
4. Финансовый рынок, как модель бизнеса……………….. 39
Заключение……………………………………………………………. 41
Список литературы………………………………………………….. 43
Использованная литература
- Арефьев П.Г. Интеграция российского академического сообщества в глобальные коммуникации // Социологический журнал. 2001. N 2.
- Аршинов В.И., Данилов Ю.А., Тарасенко В.В. Методология сетевого мышления: феномен самоорганизации. М., 2000.
- Бондаренко С.В. Стратификация в сетевых сообществах межличностного общения. Доклад // “Социальные и психологические последствия применения информационных технологий” (01.02.2001–01.05.2001)
- Гидденс Э. Устроение общества. М., 2003. С. 58.
- Ельчанинов М.С. Социальная синергетика и катастрофы России в эпоху модерна. М., 2005.
- Иванов Д.В. Феномен компьютеризации как социологическая проблема // Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2000.
- Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. М., 2004. С. 155.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура (Пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана). М.: ГУ ВШЭ, 2000.
- Котелкин А.И., Мусин М.М. Матрицы влияния. Теория и практика экономического управления. М., 2003. С. 27.
- Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004. С. 306; Таратута Е.Е. Философия виртуальной реальности. СПб., 2007. С. 120.