Миф и Символ в рекламе
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Миф и Символ в рекламе "
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. Успех рекламной кампании определяется множеством факторов, один из которых – близость к фольклорной традиции. Уже на начальном этапе своего развития реклама получила хорошую подпитку из недр традиционного фольклора: ритмическая организация текста, сатирические образы и художественные приемы ярмарочного выкриков и уговоров, рыночных вывесок.
Миф и реклама - два феномена культуры, обозначающие, казалось бы, противоположные ее полюсы и в теоретическом, и в историческом плане. Миф в обыденном сознания связан с чем-то давно минувшим, надвременным и несуществующим. Реклама же, напротив, вещь вполне реальная, современная и преходящая.
Однако при ближайшем рассмотрении эти явления оказываются весьма родственными.
Образно говоря, рекламу можно назвать праправнучкой древней мифологии. В шутку или всерьез ее определяют как искусство XX века. Не исключено, что именно реклама будет представительствовать от культуры современной эпохи, подобно тому, как пластические искусства олицетворяют античность, живопись -эпоху Возрождения, а музыка и поэзия - романтизма. Дело в том, что реклама, как лакмусовая бумага, проявляет многие характерные и весьма показательные для эпохи постмодернизма черты. И, возможно, наиболее значительные из них видны, когда рассматриваешь рекламу под "рентгеновскими лучами" мифологического мышления, в котором сконцентрированы глобальные для общественного сознания нашего временя качества.
Актуальность мифологии очевидна. В начале XX века она перешла из разряда свидетельств прошлого, как к ней относились в предшествующие времена, в соучастницу происходящего. Потому мифология, начиная с конца XIX века, становится одной из центральных тем целого ряда философских учений (Ф. Ницше, 3. Фрейда, К. Юнга, Э. Кассирера, А. Бергсона, Э. Дюркгейма и многих других). При этом сама мифология оказывается предметом научного (в том числе научно-философского) изучения. В результате исследования ее в русле этнологии, антропологии, социологии, аналитической психологии, семиотики и структурализма возникает множество теорий мифа, по-разному трактующих этот феномен. Важный вклад в изучение мифологии внесли, как известно, и отечественные ученые (А. Лосев, А. Веселовский, А. Потебня, В. Пропп, О. Фрейденберг, М. Бахтин, Вяч. Вс. Иванов, В. Торопов и многие другие).
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические основы мифологизации рекламы 5
1.1. Особенности коммуникации мифологической модели 5
1.2. Мифологические особенности в рекламе 11
2. Использование символов и мифов в деятельности предприятия 16
2.1. Девизы, лозунги, символы 16
2.2. Мифы, легенды, герои 17
3. Реклама на предприятие «Тойота Центр» 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Использованная литература
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. /Пер с англ. Под ред. С.К. Мордовина. СПб.: Питер, 2007.832с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - Academia, 2008.219с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - 3-е издание. М.: Экономистъ, 2004.528с.
- Гневашева В.А. Организационная культура. М.: Издательство Московского Гуманитарного Университета, 2007.112с.
- Джоунс Д.Ф. Рекламный бизнес. Деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. М.: Вильямс, 2005.784с.
- Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2005.352с.
- Майстер Д. Делай то, что проповедуешь. Что руководители должны делать для создания корпоративной культуры, нацеленной на высокие достижения. - 2-е издание. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.245с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2008.665с.
- Огилви Д. Откровения рекламного агента. М.: Эксмо, 2007.160с.
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2007.224с.
- Питерс Т., Уотерман - мл. Р. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.558с.
- Роббинз Стивен П. Основы организационного поведения 8-е издание М.: Вильямс, 2006.446с.
- Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. СПб.: Питер, 2005.320с.
- Сенге П.М. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации. Издатель: Олимп-Бизнес, 2008.448с.
- Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. М.: Инфра-М, 2007.624с.
- Управление персоналом. Серия «Классика Harvard Business Review». М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.272с.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. /3-е издание. СПб.: Питер, 2007.336с.
- Статьи: Анашенко Е. «Заказной материал. Издатели осваивают новый перспективный сегмент. // Индустрия рекламы №10 2007. с.25-26.
- Краснова Н. Без суеты. Как грамотно изменить корпоративную культуру компании. // HR Менеджмент №11 2007. с.16-17.
- Масленников Р. Корпоративная культура: принципы строительства. // Корпоративная культура №3 (15) 2007. с.7-10.
- Терентьева Г., Мацоцкий С. Ценности компании: не все определяется деньгами. // Профиль №10 (519) от 19.03. 2010. с.59-60.
- Харрисон С. Корпоративная культура и ее роль в развитии компании. // Корпоративная культура №5 (17) 2007 с.25-27.
- Сайты в Интернете:
- www.corpculture. ru - Институт корпоративной культуры.
- www.emd. ru - Б. Феган Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия.
- www.e-xecutive. ru - Сообщество менеджеров.
- www.hrm. ru - Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса.
- www.hp-portal. ru - Сообщество HR-менеджеров.
- www.hr-seminars. ru - Управление персоналом. HR семинары, курсы, тренинги.