использование PR-технологий в продвижении СМИ на примере журнала "Автоцены в Томске"
Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"использование PR-технологий в продвижении СМИ на примере журнала "Автоцены в Томске""
Автор работы: кирбаева виктория
Страниц: 77 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В современном мире PR является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных видов предпринимательской деятельности. С середины 90-х гг. в России наблюдается настоящий бум развития PR, обусловленный произошедшими экономическими и социальными изменениями.
В настоящее время в развитых городах практически каждая крупная организация или фирма имеет самостоятельную PR-службу или, по крайней мере, PR-специалиста, реализующего действие по организации взаимовыгодных связей с общественностью.
Отношение со средствами массовой информации или прессой, пожалуй, являются самой важной и цельной частью PR-деятельности. Отношение со СМИ, представляют собой двусторонний процесс. Это - связь между организацией и прессой, радио и телевидением. С одной стороны, организация предоставляет информацию и по просьбе средств массовой информации создает им режим благоприятствования, с другой стороны, средства информации предпринимают шаги для выпуска комментариев и новостей. Взаимное доверие и уважение между организацией и СМИ являются необходимой основой для хороших отношений.
Сегодня состояние профессиональной PR-деятельности характеризуется двумя тенденциями: во-первых, это повышение технологичности управления внешними и внутренними коммуникациями организации, а во-вторых, это интеграция коммуникативной деятельности и стирание границ между традиционно понимаемыми PR-задачами и задачами из смежных сфер коммуникативной деятельности, таких как исследование рынка, маркетинг, реклама, менеджмент персонала и бренд-менеджмент. При этом отмечается, что технологизация и интеграция управления коммуникативными процессами требует уточнения понимания особенностей коммуникативной технологии в целом и PR-технологии в частности.
Актуальность работы заключается в том, что продвижение СМИ в настоящее время является затруднительным процессом, потому что недостаточно используются все PR-технологии. Например, СМИ очень сложно продвигать аналогичными средствами массовой информации (то есть другим журналом нельзя продвинуть свой журнал). Без использования достаточных, полных и объемных знаний в области PR невозможно до конца усовершенствовать деятельность фирмы, особенно журнала, который сам по своей сути является PR-технологией. Новизна исследования заключается в том, что до сих пор не было исследований, посвященных проблеме использования PR-технологий в журнале «Автоцены в Томске».
Практическая значимость: результаты данного исследования будут способствовать совершенствованию деятельности журнала «Автоцены в Томске» за счет эффективного использования в работе разработанных рекомендаций, направленных на более качественное применение PR-технологий.
Теоретической и методологической базой послужили работы таких авторов как: И.В. Алёшина, Е.А. Блажнов, Б.Л. Борисов, Б. Барнс, С. Блэк А.Н. Чумиков, М.П.Бочаров, П. Григорьев, Г.Г. Почепцов, и другие.
Цель исследования - выявить эффективные PR-технологии в продвижении СМИ на примере журнала «Автоцены в Томске».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Рассмотреть историю становления и развития Public Relations в США и России.
2) Структурно-функциональные характеристики PR-деятельности журнала «Автоцены в Томске».
3) Провести анализ использования PR-технологий на примере журнала «Автоцены в Томске».
4) Проанализировать деятельность журнала «Автоцены в Томске».
5) Дать рекомендации по совершенствованию деятельности PR-технологий в журнале «Автоцены в Томске».
Объект исследования – продвижение СМИ.
Предмет исследования – использование PR-технологий в продвижении СМИ на примере журнала «Автоцены в Томске».
Гипотеза - эффективное продвижение СМИ обусловлено применением специализированных PR-технологий.
Дипломная работа содержит две главы. Первая глава раскрывает теоретические основы PR-технологий. Во второй главе рассматриваются результаты исследования и предлагаются рекомендации по совершенствованию использования PR-технологий.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ…………………………..………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ……………….............5
1.1.Понятие Public Relations и исторические этапы его развития ……………...5
1.2.Структурно-функциональные характеристики PR-деятельности…………15
1.3.Специфика PR-технологий в продвижении СМИ…………………………..25
ГЛАВА 2. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ПОСРЕДСТВОМ PR-ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………….44
2.1 Краткая характеристика журнала «Автоцены в Томске»…………………...44
2.2 Анализ применения PR –технологий………………………………………...46
2.3Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-технологий в журнале «Автоцены в Томске»………………………...........................................51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..……………………63
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………….……………………………67
Использованная литература
- Бердников И.П. PR-коммуникации: Практическое пособие/ И.П. Бердников, А.Ф.Стрижова.- М.: Издательско-торговая корпорация [Дашков и К], 2010-208с
- Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс – СПб.:Питер, 2005.- 240 с.:ил.
- Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алёшина. - М.: 2007. - 208 с.
- Блэк, С. Паблик рилейшнз - что это такое? [Текст] / С. Блэк. - М.: "Новости", 1990. - 288с.
- Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 300 с.
- Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст]: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. - М.: Фаир-пресс, 2001. - 624с.
- Григорьев, П. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / П. Григорьев. - М.: 2006. - 312с
- Доскова, И.С. Public Relations: Теория и практика [Текст] / И.С. Доскова. - М.: Издательство "Альфа-Пресс", 2004. - 544с.
- Мирошниченко, А.А. Public relations в общественно политической сфере [Текст] / А.А. Мирошниченко. - М., 2002. - 183 с.
- Лукашев, А.В. "Черный" PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера [Текст] / А.В. Лукашев. - СПб., 2001. - 431с.
- Марлоу Ю при участии Сайлео Дж. Пиар в электронных СМИ: Пер.с англ.Н.В. Кияченко.- М.:Мир,2002.- 236с.
- Гуревич, П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия [Текст] / П.С. Гуревич. - М.: "Искусство", 1991. - 244с.
- Королько, В.Г. Основы Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник для ВУЗов / В.Г. Королько. - Киев: "Рефл-бук" и "Ваклер", 2000. - 528с.
- Яковлев, И.П. Паблик рилейшенз в организациях. [Текст] / И.П. Яковлев. - СПб.: ТОО "Петрополис". 1995. - 435с.
- Харрисон, Ш. Связи с общественностью: Вводный курс [Текст] / Ш. Харрисон. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2003. - 368с
- Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики [Текст] / Е.Н. Пашенцев. - М., 2000. - 322с.
- Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности [Текст] / И.А. Гольман. - М.: Изд-во "Гелла-принт", 2003. - 320с.\
- Темпорал, П. Эффективный бренд-менеджмент [Текст] / П. Темпорал. - СПб.: Нева, 2003. - 320с.
- Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations [Текст] / И.Л. Викентьев. - СПб: "Триз-Шанс, 2000. - 238с.
- Катлип, С.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика [Текст] / С.М. Катлип. - М., 2000. - 479с.
- Мещанинов, А.А. Образ компании [Текст] / А.А. Мещанинов. - М.: ОАО Типография "Новости", 2001. - 280с
- Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении [Текст] / В.С. Комаровский. - М, 2001. - 544с
- Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика [Текст] / Ф. Китчен. - М.: Юнити, 2004. - 409с.
- Почепцов, Г. Паблик рилейшнз [Текст] / Г. Почепцов - М.: 1998. - 457с.
- Блажнов, Е.А. Public relations [Текст] / Е.А. Блажнов. - М., 2004.-470с.
- Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение [Текст] / Н.Н. Богомолова. - М.: Знание, 1988. - 211с.
- Почепцов, Г. Теория и практика коммуникаций [Текст] / Г. Почепцов. - М.: 1998. - 532с.
- Почепцов Г.Г. ПР для профессионалов.- М.:Ваклер,2002.-624с
- Книги четырех и более авторов, а также сборники статей
- Полукаров, В.Л., Грановский, Л.Г., Козин, В.П., Лозовская, В.Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама [Текст]: Учебное пособие / В.Л. Полукаров и др. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2004. - 388с.
- Кондратьев, Э.В., Абрамов, Р.Н. Связи с общественностью [Текст] / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - М., 2005. - 377с.
- Капитонов, Э.А., Капитонов, А.Э. Корпоративная культура и PR [Текст] / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. - М, 2003. - 356с.
- . Егоров, В.В. Телевидение: теория и практика [Текст] / В.В. Егоров. - М.: МНЭПУ, 1998. - 312с.
- Головлева, Е.Л. Торговая Марка: Теория и практика управления [Текст] / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 159с.
- Болт, Г. Практическое руководство по управлению сбытом [Текст] / Г. Болт. - М.: Экономика, 1991. - 190с.
- Дэннис, Э., Мэррилл, Д. Беседы о масс-медиа [Текст] / Э. Дэннис, Д. Мэррилл. - М., 1997. - 582с.
- Green P.S. Winning PR tactics. Effective techniques to boost your sales. - London, 1994. - Р. 143
- Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. — Belmont, Cal., 1993. - P. 4-5
- Связь с общественностью - "паблик рилейшнз" - государственной власти и управления [Текст] / Под. ред. проф.В.С. Комаровского. - Алматы, 1997. - 304с.
- Григорьева И. Работа учреждения с общественностью. СПб.: СПбГУП, 1999. - С. 26.
- Кэмерон, У. Самое главное в PR [Текст] / У. Кэмерон. - М., 2004. - 560c.
- Дженкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз [Текст]: Учебник для ВУЗов / Ф. Дженкинс, Д. Ядин. - М: ОМЕГА-Л, 2006. - 528с.
- Шишкина М.А. Кривоносов А.Д. Филатова О.Г. Основы теории связей с общественностью.-СПб, 2010
- Барнс, Б., Шульц, Д. Стратегические бренд-коммуникационные компании [Текст] / Б. Барнс, Д. Шульц. - М.: Издат. дом Гребенникова, 2003. - 600с.
- Барежев В.А., Малькевич А.А. «Организация и проведение PR-мероприятий». Краткий курс. 13 листов
- Панкратов, Ф.Г., Баженов, Ю.К., Серегина, Т.К., Шахурин, В.Г. Рекламная деятельность [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2001. - 364с.
- Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание [Текст]. - М., 1994. - 298с.
- Булгари, М. PiR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшнс [Текст] / М. Булгари. - СПб.: АТА"БОЛГАР", 2005. - 251с.
- Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2003. - 568с.
- Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью:Учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д.Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:А5кадемический Проект, 2004.-432с.
- Жанна Русецкая, профессиональный имидж-аналитик, www.moeobrazovanie.ru
- Скотт, М., Аллен, X., Брум, Глен, М. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст] / М. Скотт, Х. Ален, М. Глен Брум. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. - 624с
- Основы PR Автор: Галумов Э.А. Издательство: Летопись XXI Год: 2004 ISBN: 5-206-00635-1 Страниц: 408
- 53 Блюм М.А., Молоткова Н.В. Б71 PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос.
- техн. ун-та, 2004. 104 с.