Свет и Цвет в рекламной коммуникации"
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Свет и Цвет в рекламной коммуникации""
Автор работы: александр лобан
Страниц: 31 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Реклама использует средства массовой информации для распространения своих объявлений, касающихся потребительских товаров, различных организаций и политики Реклама должна пробудить внимание, вызвать интерес, разбудить желания Она должна сделать предложение убедительным, отвечающим различным интересам Реклама - это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение
Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира
Постепенно она глубоко проникает в наше подсознание
Для того, чтобы объявления стали более запоминающимися, они должны отличаться краткостью, ясностью, точностью и непосредственностью Самое существенное в них должно быть представлено просто, в оригинальной форме в ограниченном использовании цветов и в удачном соединении текста и изображения
К особенно хорошим результатам приводит целенаправленное использование цветов в рекламе Цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств представленных товаров и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно Таким образом, цвет в рекламе исполняет функции предложения
Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильный выбор цвета, так как люди и большинстве способны очень хорошо воспри-нимать язык цвета Отдельно взятые цвета и в сочетаниях между собой вы-ражают совершенно особые значения, основывающееся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям
Немаловажным в рекламной коммуникации является правильный вы-бор световых характеристик рекламы Этот аспект рекламного сообщения довольно мало изучен, а по сему представляет особенный интерес для поиска более эффективных приёмов построения рекламной коммуникации
Именно в силу недостаточной изученности и неоднозначности подхо-дов, изучение влияния света и цвета на эффективность рекламной коммуникации является чрезвычайно актуальным.
Обобщению и анализу влияния света и цвета на выбор потребителя и посвящена данная курсовая работа.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1. Структура рекламной коммуникации
Рассмотрим некоторые определения рекламы, акцентирующие внима¬ние на ее коммуникационной сути, т. е. рассматривающие рекламу как средство передачи определенной информации. «Рекламу можно рассатривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя» [5, с. 54], «Рекламные коммуникации часто определяют как непрямую форму убеждения, базирующуюся на информацион¬ном или эмоциональном описании преимуществ продукта» [6, с. 15].
Считается, что впервые коммуникационная модель, разновидностью которой является модель рекламной коммуникации, была предложена еще Аристотелем.
Она включала в себя три компонента: оратор речь аудитория. Позднее эта модель многократно трансформировалась многими исследователями. Американ¬ским социологом Г. Лассуэлом в 30-е годы прошлого столетия она была дополне¬на такими компонентами, как канал (или средство передачи информации) и эф¬фект коммуникации [7, c. 24-25].
В итоге простейшая схема рекламной коммуникации выглядит сле-дующим образом: рекламодатель (это источник рекламной информации, отправная точка коммуникации) рекламное сообщение (носитель рекламного образа) канал передачи рекламного сообщения (средства массовой информации, прямая почто¬вая рассылка, наружная, транзитная реклама, упаковка товара и т.д.) рекламо¬получатель (это представитель целевой аудитории, к которому попадает рекламное сообщение). Вся эта «конструкция» в целом служит достижению поставленных целей коммуникации, которые характеризуют желаемое отно¬шение потребителя к рекламируемому товару.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5
1.1. Структура рекламной коммуникации 5
1.2. Проблема доверия к источнику информации 7
2. ЦВЕТ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ 11
2.1. Психология цвета 11
2.2. Семантика цвета 12
2.3. Факторы, влияющие на цветовосприятие 15
3. СВЕТ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ 21
3.1. Свет в наружной рекламе 21
3.2. Единая природа света и цвета 23
ВЫВОД 27
ЛИТЕРАТУРА 30
Использованная литература
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Роящая К. Реклама: теория и практи-ка. М.: Прогресс. 1989.
- Росситер Р.. Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Пнтср, 2000.
- Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997.
- 2 Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998.
- Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб., К.: Вильямс, 1999.
- Марки, которым доверяют // Индустрия рекламы. 2001. № 1.
- Войтасик Л. Использование психологии в системе пропаганды // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. - М., 2001.
- Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения. Лекционный курс для студентов РКИ. - М., 2000.
- Гольман И.А., Добробабенко И.С. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена. - Новосибирск, 1991.
- Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая информационно-психологическая война. - М., 1999.
- Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. - М 1999.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. - М., 2001.
- Музыкант В.Л. Реклама. Международный опыт и российские тра-диции. - М., 1996.
- Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М., 1994.
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста. - М., 1998.
- http://www.rekl.org
- http://www.DeContest.RU
- http://www.idlazur.ru
- http://www.aquarun.ru