Организация PR служб на современных российских предприятиях малого и среднего бизнеса
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Организация PR служб на современных российских предприятиях малого и среднего бизнеса"
Автор работы: Юлия
Страниц: 38 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В условиях рыночных преобразований развитие общественного производства идет в сторону формирования информационного общества, интенсивного распространения новых коммуникационных и информационных технологий, развертывания глобальных телекоммуникаций. Деловая среда предпринимательских структур, ее становление и развитие все в большей степени зависят от общественного мнения и от умения на него воздействовать.
Все это означает, что в структуру механизма управления деятельностью современного предприятия должны включаться такие звенья, задачей которых является обеспечение связей с общественностью, - то, что обозначает понятие «паблик рилейшпз». В российской национальной экономике основы PR только зарождаются и преимущественно в крупнейших фирмах и компаниях, промышленно-финансовых группах, банках, транснациональных корпорациях. Однако развитие профессионального бизнеса в различных отраслях на протяжении последних лет выдвигает на первое место проблему формирования имиджа фирмы, ее рейтинга и популярности в деловой сфере и обществе. Это значит, что вопросы, связанные с бизнес-коммуникационными воздействиями, которые осуществляются предприятиями методами паблик рилейшнз (PR) становятся не только актуальными, но и востребованными рынком.
Все это требует углубленного исследования и осмысления методологических и организационных основ формирования общественных связей (PR) предприятиями и фирмами на современном этапе рыночных преобразований.
Определению социально-экономической сущности PR и принципов проведения PR-кампаний, посвящено немало работ в области менеджмента и маркетинга, в том числе зарубежных ученых: Блэка С, Даниэля X., Бернейза Э., Доти Д., Мескона М., Хедоури Ф.; отечественных ученых: Бровермана А.А., Новицкого А.Г., Платоновой Н.А., Перекалиной Н.С., Поповой Р.Ю., Розановой Т.П. Соловьева Б.А. и других ученых.
Целью работы является выявление социально-экономических особенностей развития PR в сфере малого и среднего бизнеса.
В соответствии с данной целью основными задачами работы являются:
• уточнить сущность понятия «паблик рилейшнз» в деловом бизнесе, сформулировать цели и составные части процесса PR на предприятиях сферы услуг;
• определить место и роль PR в повышении социально-экономической эффективности малых и средних предприятий сферы услуг;
• исследовать основные подходы формирования PR-службы на анализированном предприятии;
• разработать мероприятия, направленные на совершенствование организации PR-службы на предприятии.
В качестве объекта исследования выступает Средневолжская газовая компания (СВГК), которая является одним из крупнейших и старейших в России.
Предметом исследования является совокупность социально-экономических, организационных и партнерских отношений, складывающихся в процессе формирования и развития деятельности паблик рилейшнз (связей с общественностью) на предприятии.
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты организации рекламной работы в условиях рыночной экономики 5
1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы 5
1.2. Использование методов PR в бизнесе 10
Глава 2 Организация деятельности PR – службы ООО «СВГК» 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Основные подходы формирования PR – службы на ООО «СВГК» 19
Глава 3 Совершенствование организации PR-службы на ООО «СВГК» 24
Выводы 31
Список использованной литературы 32
Приложение 1. 35
Приложение 2. 38
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2008. - С.168-191.
- Асхат Кутлалиев, Алексей Попов. Эффективность рекламы, Москва, Изд. "Эксмо", 2005 г.
- Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М.: Инфра-М, 2008
- Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2001 г., 256 страниц,
- Викентьев И.Л., Приемы рекламы, Новосибирск, ЦЭРИС, 2003 г., 138 с.
- Виконтьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб: Питер, 2008.
- Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 2005. - 256 с.
- Дж. Джонс, Методы проектирования, М., «Мир», 2006 г., 326 с.
- Дж. З. Сиссорс, Р.Б.Бэрон. Рекламное МЕДИА планирование. Санкт-Петербург, ИД "Питер". 2004 г.
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2004. – 316 с.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.- СПб: Питер Ком, 2003. – 520 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2006. – 594 с.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 2004. – 442 с.
- Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. Пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: «Международные отношения», 2003. – 235 с.
- Лебедева Е.А. Технология работы учреждений культуры по связям с общественностью // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2008. - С.191-212.
- Локоткова Ж. «Зеленый» маркетинг пришел в Россию //Капитал, 2010, № 1. – с. 28-36.
- Майор 3. Маркетинг. - М., Финансы и статистика, 2003. - 170 с.
- Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2003. – 547 с.
- Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. — 960 с.
- Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2005. – 430 с.
- Миронов А.С. Раздувай и властвуй. М.: Добросвет, 2009.
- Миск М.Д. Реклама на радио, TV и в Интернете. – М.: Мир, 2004. – 366с.
- Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. К.: Вира-Р, 2009
- Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2006. - 110 с.
- Музыкант В.П. Реклама: международный опыт и российские традиции. М.: Право и закон, 2008
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 195 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2007. – 328 с.
- Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.-К.: Рефл-бук-Ваклер, 2009.
- Реклама в INTERNET // Практика рекламы, 2008. - № 1.
- Реклама, новые технологии в России. О.Феофанов. Санкт-Петербург, ИД "Питер" 2004 г.
- Реклама. Арман Дейан. Перевод с французского В.Петров под редакцией к.э.н. доц. С.Г.Божук. Санкт-Петербург, ИД "Нева" 2004 г.
- Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама, 2005, № 53. – с. 20-23.
- С.В. Веселов. Маркетинг в рекламе. Издательство Междуна-родного Института Рекламы, Москва, 2008-2009 гг.
- Уткин Э.А., Баяндаев В.В., Баяндаева М.Л. Управление связями с общественностью. М.: ТЕИС, 2008.
- Фэй М.Дж. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернете. – М.: Русская редакция, 2001. - 328с.
- Харрис Г. Пусть говорят ваши пальцы. Онлайновая реклама в Интернете. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 144с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 235 с.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью. 3-е изд. М.: Дело, 2009.
- Шергина Е. Спонсорские программы как новая технология Интернет-рекламы // Практический маркетинг. -2009. - № 11(33).
- Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг, 2009, № 7. – с. 15-21.
- Я.Г. Критсотакис, Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации, М., "Мир", 2007 г., 224 с.
- Якимов А.П. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М.: Инфра-М, 2008.