Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Реклама и PR (Продвижение) --> Социологический аспект российского шоу-бизнеса. Российски шоу-бизнес социологический анализ

Социологический аспект российского шоу-бизнеса. Российски шоу-бизнес социологический анализ

МГУ

Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"



Название работы:
"Социологический аспект российского шоу-бизнеса. Российски шоу-бизнес социологический анализ"




Автор работы: Елена
Страниц: 35 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Определение, история и проблемы современного отечественного шоу-бизнеса

Развлечение – это, прежде всего, эмоциональная оценка действительности, содержанием которой становится отказ от социально-политических и идеологических аспектов. Главной особенностью развлекательной индустрии является их ориентация на выполнение определённого количества специфических функций. Мероприятие можно назвать развлекательным, если оно удовлетворяет хотя бы несколько следующих зрительских потребностей: - получение удовольствия, позитивных эмоций; - снятие напряжения (рекреация и релаксация), редукция тревоги; - уход от реальности (эскапизм); - азарт; - эмоциональное осмысление комического (юмор). Шоу-бизнес как понятие появилось в специальной литературе сравнительно недавно - с середины 80-х годов и заменило то, что существовало раньше: «советская эстрада». Сам термин «эстрада» возник в отечественном искусствознании в начале XX столетия и объединял все разновидности искусства легко воспринимаемых жанров. Между тем, понятие «эстрада» существует только на территории постсоветского пространства. За границей в Западной Европе и Америке, - это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и так далее. Эстрадному искусству присущи такие качества, как откровенность, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелище. Развиваясь как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к непривычности и разнообразию. Само ощущение праздничности создавалось за счет внешнего зрелища, игры света, изменения живописных декораций, изменения формы сценической площадки и так далее.

Не смотря на то, что эстраде присуще многообразие форм и жанров, ее можно подразделить на три группы: - концертная эстрада («дивертисментная», что раньше называлась) объединяет все виды выступлений в эстрадных концертах; - театральная эстрада (камерные спектакли театра миниатюр, театров-кабаре, кафе-театров или масштабное концертное ревю, мюзик-холл, с многочисленным исполнительным составом и первоклассной сценической техникой); - праздничная эстрада (народные гуляния, праздника на стадионах, насыщенные спортивными и концертными номерами, а также баллы, карнавалы, маскарады, фестивали и так далее). Своим корням эстрада уходит в далекое прошлое, которое прослеживается в искусстве Египта, Греции, Рима; ее элементы присутствуют в представлениях странствующих комедиантов-скоморохов (Россия), шпильманов (Германия), жонглеров (Франция), франтов (Польша), маскарабозов (Средняя Азия) и так далее. Сатира на городской быт и характеры, острые шутки на политические темы, критическое отношение к власти, куплеты, комические сценки, прибаутки, игры, клоунская пантомима, жонглирование, музыкальная эксцентрика стали зачатками будущих эстрадных жанров, которые родились в шуме карнавальных и площадковых увеселений. Зазывалы, которые с помощью прибауток, остроты, веселых куплетов сбывали любой товар на площадях, рынках, были предшественниками конферанса. Все это носило массовый и доходчивый характер, что и стало непременным условием существования всех эстрадных жанров. Основой представлений была миниатюра, которая отличалась от театральной, ведь главной особенностью эстрадной миниатюры являются элементы, которые связывают действие воедино. Эти артисты не изображали персонажей, а всегда выступали от собственного имени, непосредственно общаясь со зрителем. Это и сегодня является одной из отличительных особенностей эстрадного искусства.

Основными признаками современного шоу-бизнеса является получение прибыли, зрелищность, массовость и популярность [1, C.8].

Исторический аспект шоу-бизнеса непосредственно связан именно со вторым признаком – зрелищной природой. Словарь иноязычных слов дает такое определение: шоу (англ. show, букв. – показ) – яркий эстрадный спектакль шоу-бизнес (англ. show business) – предпринимательство, связанное с организацией и проведением зрелищных спектаклей, индустрия развлечений [1, C.58].

В узком смысле шоу-бизнесом называют выполнения музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Тем не менее, в более широком смысле к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные соревнования, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. В конце концов, в предельно расширяющем толковании говорят, что шоу-бизнес - это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и сопредельными правами, создание музыкальных и видеоклипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш проспектов и другого. Главным механизмом, который диктует «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, который его воспринимает - как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулировщиком и стимулятором которого служит реклама. Соответственно, творец данного товара пойдет на любые ухищрения, чтобы заставить потребителя отдать максимальное количество денег. Именно это и определяет всю структуру современного, как русского, так и зарубежного шоу-бизнеса. Если коротко, то выходит складывается следующая схема: пока артист приносит деньги - он интересный организаторам концертов и звукозаписывающим компаниям. Как только артист надоедает публике - о нем забывают сначала его продюсеры, а потом и сама публика (усилиями всей индустрии шоу-бизнеса). Соответственно, если определенный продюсер решает, что сейчас в определенной области есть незанятая ниша, то он будет искать соответствующего для закрытия этой ниши артиста. То есть, в сущности, сам артист является лишь нанимаемым работником, а ключевой фигурой и «производителем» продукта (или каким-то руководителем всей группы нанимаемых работников) является продюсер (от англ. produce - проводить). Не так давно такого понятия, как «шоу-бизнес» не существовало. Все, что сейчас называется шоу-бизнесом, раньше принято было называть эстрадой. Но название поменялось не просто так. Действительно на сегодняшний день это понятия более глубокое и широкое. И не напрасно оно состоит из двух слов – «шоу» и «бизнес». То есть нынешние знаменитости получают приличные суммы за шоу, которое они нам демонстрируют. Считается, что шоу-бизнес - это «грязная и опасная среда проживания». Но согласитесь, что это развлечение. Жить было бы скучно без песен, клипов, телепередач и так далее. Обсуждая и пренебрегая, все же добрая половина человеческого рода стремиться попасть в этот самый шоу-бизнес. А те, кто не мечтает об этом, целиком удовлетворен слухами, цветными картинками... Конечно, в данное время очень много информации в желтой прессе и в основном она не проверенная и ничем не обоснованная. У многих сложился стереотип, что в своем большинстве знаменитости получают огромные деньги. Но никто не задумывает, какие усилия тратят они для того, что бы стать нашими кумирами и известными людьми. Что им приходиться пережить, от чего отказаться и с чем смирится. Порой, завидуя, мы не вдумываемся, в какие рамки ставит знаменитостей их образ жизни, чего они лишены. Например, мы можем выйти в любое время в парк, подышать свежим воздухом. А вот знаменитый человек просто так в парк не выйдет, ведь кругом папарацци, которые следят за любым шагом, готовы на все, чтобы вторгнуться в их личную жизнь. Даже если случается неприятности, фотоаппараты и камеры тут, как тут. И во многих случаях «преследователи» могут толковать по-своему услышанный разговор или увиденный сюжет.

Содержание работы

Введение 3

1. Определение, история и проблемы современного отечественного шоу-бизнеса 5

2. Основные виды досуговой социокультурной деятельности 16

3. Социология российского шоу-бизнеса 22

Заключение 34

Список используемой литературы 36

Использованная литература

  1. Готовцев Л. И. Правда о шоу-бизнесе. М.: Рипол Классик, 2004.
  2. Гольдберг Э. «Особенности русского шоу-бизнеса» // Неон. 2001. №1 с. 27-31.
  3. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина, 2005.
  4. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. СПб.: Нева, 2004.
  5. Коновалов А. В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса: Продвижение артиста на музыкальном рынке России. СПб.: Издательство Питер, 2005
  6. Корзун Н. В. Рок, игры, мода и реклама. М., 1989.
  7. Панасов И.В. Шоу-бизнес. – М.: ЭКСМО, 2004.
  8. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? - М., 2000
  9. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М., 2000
  10. Якупов А. Теоретические проблемы музыкальной коммуникации / А. Якупов. -М., 1994.258 с.
  11. Яшкин В.К. На полпути от эстрады к театру / В.К. Яшкин. М., 1995.
  12. Режим доступа: www.style.rbc.ru
  13. Режим доступа: www.tatysite.net
  14. Режим доступа: www.tsiac.ru
  15. Режим доступа: www.vmdaily.ru
  16. Режим доступа: www.zvezda-ru.blogspot.com


Другие похожие работы