Пиар как социальная технология
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Пиар как социальная технология"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 40 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
Термин “public relations” (PR) родился в США, а его автором стал Томас Джефферсон. Под активизацией связей с общественностью Джефферсон понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. 30-е годы ХIX в. понятие “public relations” стали употреблять в качестве синонима «отношения ради всеобщего блага». Распространение прессы вызвало появление новой профессии – пресс-агентов, по существу организаторов работы с прессой, которые стали прообразами будущих ПР-менов .
В 20-30-е годы ХХ в. – становление “public relations” как профессии и научной дисциплины. Уже к началу 30-х годов в США PR сложились как самостоятельная функция менеджмента; в крупных компаниях – АТ&T. “General Motors” – появились должности вице-президентов по коммуникациям или “паблик рилейшнз”; статус PR как корпоративной функции управления общественным мнением все более укреплялся.
Первые службы “внешних отношений” появились после войны во французских госструктурах и частных компаниях. В 40 - 60-х годах происходит консолидация ПР-сообщества, создаются международные объединения специалистов, работающих в сфере связей с общественностью.
В XX веке было предложено множество определений для PR. В 1975 г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) выявил около 500 определений PR. Собранные определения были внимательно изучены. В результате появилось обобщенное определение [9].
PR – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства – служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.
Паблик рилейшнз является одним из весьма эффективных методов привлечения внимания общества к торговой марке или имени фирмы. Профессионально проведенная PR-кампания позволяет создать и поддерживать “эффект присутствия” для фирмы с минимальными затратами. Проведение такой кампании включает следующий комплекс услуг:
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
1.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз 5
1.2 Классификация PR-технологий 10
1.3 Инструментарий паблик рилейшнз 14
Глава 2. Социальные технологии паблик рилейшнз
2.1 Общественность как объект PR-деятельности 23
2.2 PR-деятельность, как пространство массовой коммуникации 26
2.3 PR-коммуникации как основной механизм, обеспечивающий становление и воспроизводство социальных и общественных связей и отношений нового типа 29
Заключение 36
Список литературы 38
Использованная литература
- Антонова О.Г. Социологическая интерпретация теракта как коммуникативной системы. //Тезисы докладов и выступлений на П Всероссийском социологическом конгрессе "Российской общество и социология в ХХ1 Веке социальные вызовы и альтернативы": В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. - Т.2.
- Белов. А.Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Блэк С. Паблик Рилейшнз: Пер. с англ. - М.: Сирин, 2003.
- Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Тамбов: ТГТУ, 2004.
- Буковская Н.В. Социология и лингвистика: эвристика стратегии междисциплинарной коммуникации. //Тезисы докладов и выступлений на П Всероссийском социологическом конгрессе «Российской общество и социология в ХХ1 Веке социальные вызовы и альтернативы»: В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. – Т.2. .
- Вуйма А.Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
- Денисова Ж.А. Проблема информационного неравенства в мире и в России. //Тезисы докладов и выступлений на П Всероссийском социологическом конгрессе «Российской общество и социология в ХХ1 Веке социальные вызовы и альтернативы»: В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. – Т.2.
- Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая парадигма в социальном познании и социальном управлении. // Человек, 1998. - №2.
- Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. - М.: Центр полит. консультирования "Никколо М", 2003.
- Коломиец В.П. Телевидение и социальная мимикрия. //Тезисы докладов и выступлений на П Всероссийском социологическом конгрессе «Российской общество и социология в ХХ1 Веке социальные вызовы и альтернативы»: В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. – Т.2.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростинтэр, 1996.
- Макаревич Э. Противоречие между технологиями «Паблик Рилейшнз». / Диалог, 2000. - № 8. - С.10-18.
- Малугина В.Ю. Концепции социальной прессы. //Тезисы докладов и выступлений на П Всероссийском социологическом конгрессе «Российской общество и социология в ХХ1 Веке социальные вызовы и альтернативы»: В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. – Т.2.
- Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Омега-Л. 2001.
- Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. - Киев, 2000.
- Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г. А. Васильева. - М.:ЮНИТИ, 2000.
- Смирнова О.М. Социально-философские аспекты манипулирования общественным сознанием с помощью PR-технологий. //Тезисы докладов и выступлений на П Всероссийском социологическом конгрессе «Российской общество и социология в ХХ1 Веке социальные вызовы и альтернативы»: В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. – Т.2.
- Цаголова Р.С. Система коммуникации и ее роль адаптации российского общества к условиям трансформации и глобализации. //Тезисы докладов и выступлений на П Всероссийском социологическом конгрессе «Российской общество и социология в ХХ1 Веке социальные вызовы и альтернативы»: В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003. – Т.2.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб.пособие. - М.: Дело, 2003.
- Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 1999.
- Center A. H. a. o. Public Relations practices. Englewood Сliffs, 2002.
- Green P. S. Winning PR tactics. L.., 2001.
- Schechner R. Performance theory. New York etc.., 1988.