PR в издательском бизнесе
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"PR в издательском бизнесе "
Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В современном мире бизнес-PR является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных видов предпринимательской деятельности. В последнее десятилетие книжный бизнес России, переживший сначала значительный спад, а затем небывалый подъем, занял особое место в экономической и социокультурной сферах жизни российского общества. Многие частные и государственные структуры создают собственные PR-отделы или аналогичные им подразделения. В высшей школе начинается подготовка специалистов по этому направлению, открываются новые факультеты, кафедры и учебные центры, появляются первые переводные работы и пособия для студентов.
Разумеется, эти процессы не могли не затронуть издательский сектор, в котором происходит укрепление позиций новых издательств, и возникает реальная потребность в формировании благоприятного имиджа. Поэтому здесь открываются особенно широкие перспективы для развития паблик рилейшнз: взаимодействие со СМИ, организация пресс-конференций, подготовка пресс-релизов, брошюр, каталогов и других информационных материалов, организация и проведение специальных мероприятий, установление плодотворных отношений внутри самой фирмы и т.д. В свете вышесказанного дисциплина паблик рилейшнз приобретает в издательском деле особое значение и ее роль можно определить в «установлении взаимопонимания и двустороннего общения между издательством и личностью, группой людей, организациями, обществом в целом на основе полной информированности, правде и знании».
Как известно, паблик рилейшнз развиваются по следующим основным направлениям: общественное мнение и общественные взаимоотношения, правительственные, экономические, финансовые и международные отношения, исследования и статистика.
Целью данной работы является показать значение и возможности использования традиционных и новых методов и технологий паблик рилейшнз в издательском деле. А также тенденции развития этой сферы деятельности.
Объектом исследования является практическое применение PR на примере презентации книжной серии "Современные консалтинговые технологии», выпускаемой консалтинговой группой «Имидж-контакт».
Предметом исследования выступает процесс проведения PR кампании.
В соответствии с целями необходимо решить следующие задачи:
показать степень изученности особенностей взаимодействия паблик рилейшнз и издательского дела, проанализировав российскую и западную литературу;
описать наиболее важные этапы книгоиздательского процесса и эволюцию издательского дела в России;
описать механизмы коммуникации, используемые специалистами по PR;
изучить практическое использование этих механизмов. При этом особое внимание уделить стадии продвижения готовой книжной продукции на рынок, когда PR используется как один из инструментов маркетинга;
Содержание работы
Введение 3
1. Основные аспекты применения методов и технологий PR в издательском бизнесе 5
1.1.Особенности развития книгоиздательства в России как основа для правильного построения - PR кампаний 5
1.2. Зарождение и развитие служб PR в коммерческих издательских структурах 11
2.Практическое применение PR на примере презентации книжной серии "Современные консалтинговые технологии», выпускаемой консалтинговой группой «Имидж-контакт». 19
2.1.Взаимодействие со средствами массовой информации 19
2.2. Организация и проведение презентаций, пресс-конференций и брифингов 27
Заключение 34
Использованная литература
- Бем Х., Хаард Г., Шульц Г., Вёрнер Й. Маркетинг и управление в книгоиздагии. – М.: Медиум, 2006. 280 с.
- Бэйверсток Э. Книжный маркетинг: пер с англ. – СПб.: БХВ–Санкт-Петербург, 2009. 350 с
- Галкин С. Бизнес в Интернет. М., 2008. 320 с.
- Грэм Г. Книжный бизнес / Практика книгоиздания и книжной торговли / РосКонсульт 2009. 250 с.
- Жан-Пьер Бодуан «Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство». – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2008. 280 с.
- Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М., Паблик рилейшенз.Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
- Книговедение: Энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 2006. 345 с.
- Книжный маркетинг: руководство к действию: Сборник статей / пер. с англ. – М.: ТЕРРА, 2006. 320 с.
- Комаров Е. И., Маковеев Н.П. Эффективное издательство. Менеджмент и маркетинг в издательской деятельности. М.: Логос: Московский государственный университет печати, 2005. 430 с.
- Международный PR: самые успешные акции в практике паблик рилейшнз. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2008. 260 с.
- Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики., 2-е изд. – М.: Финпресс, 2007. 290 с.
- Пикок Д. Издательское дело. - Издательство Эком, 2007. 280 с.
- Рожков И.Я. Международное рекламное дело. – М.: ЮНИТИ, 2004. 340 с.
- Филипп А. Буари «Паблик рилейшнз или стратегия доверия». – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2008. 320 с.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2007. 402 с.
- Эриашвили Н. Д. Книгоиздательство: менеджмент и маркетинг. – М.:ЮНИТИ, 2008. 320 с.
- «PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика». Сборник статей. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2008. 230 с.
- Armstrong S. Advertising on the internet, 2nd edition, Kogan Page, 2008. 240 с.
- Dibb S., Simkin L. The marketing casebook. Cases and concepts, 2nd edition, Thomson Learning, 2008.
- Haig M. E-PR. The essenatial Guide to public relations on the internet, Kogan Page, 2006.
- Harrison Sh. Public relations. An introduction, 2nd edition, Business Press, 2006.
- Hendrix J.A. Public relations cases, 5th edition, Wadsworth, 2006.
- Krizan A.C., Merrier P., Jones C.L. Business communication, 5th edition, South-Western, 2008.
- Lindstrom M., Anderson T.F. Brand building on the internet, Kogan Page, 2006.
- Maitland I. Perfect PR, Business Press, 2009.
- Matera F.R. Artigue R.J. Public relations campaigns and techniques, Allyn and Bacon, 2005.
- Seitel F.P. The practice of public relations, 8th edition, Prentice Hall, 2004.
- Semenik R. J. Promotion and Integrated Marketing Communications, South-Western, 2008.
- Wilcox D. L. Public relations writing and media techniques, 4th edition, Longman, 2008.
- Yadin D. Creative marketing communications, 3rd edition, Kogan Page, 2008.
- Периодика:
- Коммерсант. 2009. Окт. Нояб. Дек.
- ExLibris. 2006. Нояб. Дек., 2008 Янв. Фев. Март. Апрель.
- Книжное обозрение №3 от 22 января 2008.
- Советник. 2000 Окт. Нояб. Дек., 2008 Янв. Фев. Март.
- Newsweek. Special Edition. December 2009 – February 2006.
- PR Magazin. 2007. №10.
- Stratégies. 21.XI.2007.