Особенности восприятия и отношения человека к массовой информации.
Курсовая по предмету:
"Масс-медиа"
Название работы:
"Особенности восприятия и отношения человека к массовой информации."
Автор работы: Никулина А.В.
Страниц: 26 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.
СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ – это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг – таким образом, сместился центр тяжести.
Объект исследования - процесс влияния средств массовой информации на сознание молодежи.
Предметом исследования – СМИ как инструмент воздействия на сознание человека.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Представление о средствах массовой информации………………………………………..4
1.1 Общие понятия, классификация……………………………………………………..4
1.2 Признаки массовых информационных процессов.…………………………………10
1.3 Психологические эффекты массовых информационных процессов………………12
1.4 Эффективность массовых информационных процессов…………………………...13
2. Понятие, характеристики аудитории………………………………………………………..16
2.1 Отношение аудитории к массовой информации……………………………………19
2.2. Влияние массовой информации на личность человека…………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………………………...
Использованная литература
- Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. 2007 -318 с.
- Мудрик А. В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –М: Академия 2006 – 304 с.
- Филиппова О. В. Влияние СМИ на развитие детской агрессивности. http://www.portal-slovo.ru/rus/pedagogics/209/9349/
- Gallup Media. Исследование СМИ, мониторинг рекламы и тиражный аудит. http://www.internews.ru/internews/Internews_News.html
- Шейнов В.П. Скрытое управление человеком: Психология манипулирования. –М: АСТ, 2005
- Федоров А.В. Проблемы медиавоспрития и развития аудитории в области медиакультуры // Прикладная психология. 2002. №2.
- Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск : Фолиум, 1994
- Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ –Консультант-плюс. http://www.consultant.ru/popular/advert/
- Сухов А.Н. Бодалев А.А. Казанцев В.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. –М: Академия 2006 – 600 с.