Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Масс-медиа --> Влияние масс-медиа на общественное мнение в России

Влияние масс-медиа на общественное мнение в России

МГУДТ

Курсовая по предмету:
"Масс-медиа"



Название работы:
"Влияние масс-медиа на общественное мнение в России"




Автор работы: Никулина А.В.
Страниц: 35 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

В связи со становлением мирового информационного пространства, социальная психология столкнулась с интересным феноменом – перерастанием проблемы психологического воздействия из межличностных масштабов, в разряд глобальной международной проблемы. С некоторых пор стало возможным одновременное восприятие одной и той же информации огромными массами людей. Сегодня влияние на общественное сознание, манипулирование им, стало реальностью, пронизывающей все сферы общественной жизни. Социально-психологическое осмысление проблемы манипулирования общественным сознанием является принципиально важной проблемой, поскольку оно тесно связано с проблемами социальных групп, деятельности, социализации личности, с проблемой форм и способов осуществления коммуникативных связей. В процессе становления общественных отношений, на сегодняшнем этапе их развития мы можем наблюдать любопытные закономерности – отношения непосредственной зависимости людей сегодня оказываются разорванными, и манипулирование общественным сознанием в данных условиях приобретает анонимизированный характер, подчиняя людей общественным отношениям, существующим независимо от них.

Современное общество уже просто невозможно без коммуникационных актов манипуляционного характера. Производство и тиражирование идей важно так же, как и производство объектов потребления и средств производства.

Основная цель данной работы – раскрыть сущность феномена негативной манипуляции общественным мнением.

Объект исследования – общественное мнение

Предмет исследования – манипулирование общественным мнением

В работе поставлены следующие задачи:

– уточнить понятия «общественное мнение», «манипуляция», «политическая манипуляция» «манипуляция с СМИ»;

– проанализировать специфику проявлений феномена манипуляции массами в политике;

– рассмотреть различные способы и методы воздействия на массовое сознание и поведение– сделать выводы.

Метод исследования

- Подбор научной и научно-популярной литературы по изучаемой проблеме, работа в библиотеках, в том числе, электронных;

- Теоретическое исследование основных вопросов, касающихся изучаемой темы;

- Вторичный анализ существующих данных по проблеме.

Теоретической базой работы служат изученные труды видных отечественных и зарубежных исследователей о механизмах манипуляции общественным мнением. В основе работы лежат научные взгляды таких ученых-исследователей как С.Г. Кара-Мурза, С.А. Зелинский, Ноэль-Нойман, А. Цуладзе, Е. Доценко, Г. Почепцов, И.М. Дзялошинский и др.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..стр.3

1 Сущность понятия «общественное мнение»

1.1. Определение общественного мнения………………………………стр.5

1.2. Исторические аспекты возникновения и развития общественного мнения………………………………………………………………………...стр.6

1.3. Понимание феномена общественного мнения в философской мысли…………………………………………………………………………..стр.8

1.4. Современные взгляды на проблему общественного мнения……..стр.13

2. Манипуляция общественным мнением

2.1. Анализ и обобщение подходов к определению понятия “манипуляция”………………………………………………………………стр.17

2.2. Манипуляция в средствах массовой коммуникации……………….стр.18

2.3. Современные средства манипулирования…………………………..стр.19

3. Отношение россиян к политическим манипуляциям в СМИ………стр.26

Заключение…………………………………………………………………..стр.32

Литература……………………………………………………………………стр.34

Использованная литература

  1. Краткий словарь по социологии / Под. общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И.
  2. Лапина; сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. – Политиздат,
  3. 1988
  4. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и как социальный институт. СПб., 1995
  5. Макиавелли Н. Избр. соч. - М., 1982
  6. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении / Пер. с англ. А.Н. Савина// Локк Дж. Соч. в 3 т. Т 1 М.: Мысль, 1985
  7. Михайловский Н.К. Отклики. Полное собрание сочинений, т.8. — СПб, 1914
  8. Михайловский Н.К. Герои и толпа. Полное собрание сочинений, т.2. — СПб, 1907
  9. Бехтерев В.М. Роль внушения в общественной жизни. — СПб, 1908
  10. Ноэль-Нойман, Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания Текст. / Э. Ноэль-Нойман [пер. с нем., общ. ред. и предисл. Мансурова Н. С.] М. : Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996
  11. 9) Коробейников В.С. Пирамида мнений. Общественное мнение: природа и функции. М., 1981
  12. Доценко Е.Л. Механизмаы межличностной манипуляции//Вест. Моск. ун-та. Сер.14, Психология. 1993. N 4. С.6.; Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996
  13. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: "Алгоритм", 2000
  14. Попов Э. Российская политическая элита на рубеже XX-XXI вв. Конструирование социального порядка с помощью коммуникативных технологий. Владивосток, 2001.
  15. И.М. Дзялошинский, М.И. Дзялошинская Российские СМИ: как создается образ врага. Статьи разных лет. – М.: Московское бюро по правам человека, “Academia”, 2007
  16. Георгий Грачев, Игорь Мельник "Манипулирование личностью", Москва, издательство "Эксмо", 2003
  17. Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик. — СПб.: Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2008
  18. http://www.kommersant.ru/
  19. http://www.levada.ru/


Другие похожие работы