Особенности использования СМИ
Курсовая по предмету:
"Масс-медиа"
Название работы:
"Особенности использования СМИ"
Автор работы: Елена
Страниц: 50 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Система общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”, физиология популярности, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public Relations - своеобразной формулы популярности. Среди вышеперечисленных задач PR основное внимание в данной работе будет уделено имиджмейкингу, как одной из актуальных проблем общественной и экономической жизни современной России.
Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы.
Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.
На западе исследования в области имиджмейкинга получили более широкое распространение. Было бы неправильным утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа общественности.
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. В то же время наработанные западом схемы решения подобных задач не соответствуют в полной мере условиям жизни постсоветского общества.
Сегодня рынок не испытывает недостатка в объеме переводной литературы по вопросам Public Relations и, в частности, формирования имиджа. Однако по мнению наших специалистов, дословные кальки с этих изданий нуждаются в переработке и адаптации к особенностям восприятия и стереотипам российского общества .
Цель этой работы - выявить закономерности и способы формирования позитивного имиджа организации в глазах общественности с помощью СМИ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия, необходимые для изучения имиджа;
- рассмотреть особенности формирования имиджа предприятия через СМИ;
- изучить этапы формирования имиджа.
Объект - Имидж НО Благотворительный фонд санитарно-эпидемилологического благополучия населения Мурманской области
Предмет - технологии формирования и поддержания имиджа
Методы: контент-анализ, проведение выборочного опроса, экспертное интервью с руководителем Фонда.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1.1 Понятие имиджа
Термин «имидж» в российском лексиконе начал активно использоваться в 90-х годах XX века — вначале в основном в политической сфере. Сегодня термин «имидж» используется не только применительно к человеку, но и к иным объектам (имидж предприятия) и явлениям (имидж образовательной системы в России). Но термин «имидж» может употребляться адекватно только в том случае, если указано, об имидже кого и об имидже у кого идет речь. Необходимо знать у каких людей о ком или о чем сформировано определенное мнение, у какой части населения.
Имидж объекта - это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике - в сфере сознания и/или в сфере подсознания определенной (или неопределенной) группы людей на основе образа, сформированного целенаправленно ли непроизвольно в их психике в результате либо прямого восприятия или тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного с целью возникновения аттракции - притяжения людей к данному объекту.
Имидж человека - это мнение о нем у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие полученной о нем информации от других людей; по сути имидж человека - это как он выглядит в глазах других людей, или - что одно и то же - каково мнение о нем других людей.
Субъект имиджа - это тот, кто формирует имидж, т.е. имиджмейкер.
Имиджмейкер (от англ. Image maker – создатель имиджа) - лицо профессионально занимающееся формированием или коррекцией имиджа человека, предмета или явления. Он должен обладать знаниями в области психологии, психотерапии, психоанализа, в сферах дизайна, лингвистики и др. Основными объектами деятельности имиджмейкера являются: прототип имиджа, лидер общественного мнения и ближайшее окружение клиента .
Информация, которая формирует имидж, называется имиджформирующей информацией. Она движется от прототипа имиджа к аудитории имиджа, и тогда она называется прямой имиджформирующей информацией. Если человек получил имиджформирующую информацию опосредованно – через других людей, у которых уже раньше был сформирован имидж какого-либо человека, то эта информация называется косвенной имиджформирующей информацией. Также различают ложную имиджформирующую информацию: это те сведения о прототипе имиджа, получаемые аудиторией имиджа, которые не соответствуют действительности (слухи, сплетни, разного рода легенды). Ложная Имиджформирующая информация нередко используется для создания «инвертированного имиджа» - негативного имиджа конкурентной стороны.
Существует несколько подходов к имиджу: функциональный, контекстный и сопоставительный. При функциональном подходе выделяют разные типа имиджа, исходя из различного функционирования; при контекстном – эти типы функционирования находим в разных контекста реализации; при сопоставительном — происходит сравнение близких имиджей.
Итак, функциональному подходу присущи следующие типа имиджа:
1. Зеркальный – это имидж, свойственный нашему представлению о себе. «Мы словно смотримся в зеркало и рассуждаем, каковы же мы. Обычно этот вариант имиджа более положителен, ибо психологически мы всегда выдвигаем на первое место позитив. Поэтому его минус – минимальный учет мнения со стороны. Этот имидж может определять характеристики как лидеров, так и организаций.».
2. Текущий. Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны». Именно в этой области находит свое применение PR, поскольку недостаточная информированность, непонимание и предубеждение формируют имидж человека в не меньшей степени, чем реальные поступки. Это не просто взгляд внешней публики вообще (хотя он может быть весьма существенным для данной организации или данного человека), это могут быть взгляды избирателей, клиентов, журналистов и т.д. И самой важной задачей здесь становится не столько благоприятный, сколько верный, правильный тип имиджа.
3. Желаемый – это имидж, к которому мы стремимся. Этот тип особенно важен для новых структур.
4. Корпоративный – это имидж организации в целом (репутация организации, её успехи, степень стабильности).
5. Множественный – это имидж, который образуется при наличии независимых структур вместо единой корпорации.
В этот список следует добавить и тип отрицательного имиджа, создаваемый конкурентом, т.е. вариант сознательно конструируемый, а не возникающий спонтанно. При запуске такого имиджа возникает проблема опровержения. Сделать это весьма сложно: считается, что легче запустить новый стереотип, чем опровергнуть имеющийся .
Также можно классифицировать имидж по области применения, в которой он функционирует. Здесь имидж политика или бизнесмена будет отличаться от имиджа поп - или рок-звезды.
Содержание работы
Введение 3
1. Роль СМИ в формировании имиджа 5
1.1 Понятие имиджа 5
1.2 Виды средств массовой информации 11
1.3 Роль СМИ в трансляции имиджформирующей информации 14
2. Исследование существующего имиджа Общественной организации Благотворительный фонд санитарно-эпидемилологического благополучия населения Мурманской области 18
2.1 Программа исследования 18
2.2 Миссия Фонда 18
2.3 Социальный имидж организации 19
2.4 Имидж целевых групп Фонда 22
2.5 Визуальный имидж организации 23
2.6 Контент - анализ 25
2.7 Экспертное интервью с руководителем НО Благотворительный фонд санитарно-эпидемилологического благополучия населения Мурманской области 29
2.6 Анкетирование 34
3. Проект «Поддержание благоприятного имиджа общественной организации НО Благотворительный фонд санитарно-эпидемилологического благополучия населения Мурманской области 37
3.1. Проблематизация 37
3.2. Программа проекта 38
3.3. Результаты проведенной PR – кампании 46
Заключение 47
Список литературы 49
Использованная литература
- Закон РФ от 27 декабря 2001 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» // «Российская газета» от 8 февраля 2002 г. № 32
- Городов О.А. Информационное право: учебник. / О.А. Городов– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 100 с.
- Добровольчество: ценности, организация, технологии: сборник научных статей.- Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина, 2008.- 108с.
- Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз./ Д.Доти - М.: Информационно-издательский дом \"Филинъ\",2006 –237с.
- 5 Имидж государственных служащих Методическое пособие по спецкурсу. Саратов, 2008. – 290с.
- Куда идет Россия: проблемы системной трансформации современного российского общества. Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (28 марта 2005 г.) - Челябинск: ЧИ (филиал) УрАГС, 2005.- С. 141-147.
- Методология, теория и история культуры и искусства: Межвуз. сб. научн. статей, - Саратов, Госуд. конс. им. Л.В. Собинова, 2002.– С. 142-147
- Молодежь и будущее России в условиях развития демократии и рыночных отношений / Межд. науч.-практ. конф. (Саратов, 6 мая 2007 г.) - Саратов, 2007 – 290с.
- Моисеенко НВ Власть и лидерство в организации (параграф учебного пособия)./Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность. Труды XIII Междунар. науч.- практ. конф./ Н.В Моисеенко СПб.:Питер, 2005. –762с.
- Организационный имидж (параграф учебного пособия) Учебное пособие «Теория организации и организационное проектирование» – Саратов: СГУ, 2007. – 120 с.
- Почепцов Г.Г. PR, или как эффективно управлять общественным мнением/Г.Г. Почепцов. - М.:Экономика, 2003. – 125 с.
- Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/А.Ю. Панасюк.- М.: Омега-Л, 2008. - 130 с.
- Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер/ Г.Г. Почепцов. – М.: ИМСО МО, НВФ «Студцентр», 2008. – 115 с.
- Перелыгина Е.Б.Психология имиджа./ Е.Б.Перелыгина - М.:Аспект Пресс, 2002. – 85 с.
- 15 Панасюк А.Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов сформировать Ваш профессиональный имидж./ А.Ю.Панасюк – М.: Дело, 2004 – 140 с.
- Теория организации и организационное проектирование. Пособие по неклассической методологии./ Под ред. Фокиной Т.П., Корсакова Ю.А., Слонова Н.Н. - Саратов, 2007. ч.1, ч.2. – 390с.
- Томилова М.В. Модель имиджа организации: Детальный анализ структуры имиджа компании/ М.В. Томилова // Корпоративный менеджмент. - 2002. - № 1. – С.4-13.
- Фокина Т.П. Синергия культуры./ Т.П. Фокина / Сб. научн. трудов. Из-во СГТУ, 2001. – 434с.
- Хаванов А. Вл. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально - политические аспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук./ А. Вл. Хаванов - Нижний Новгород, 2000. - 23c.
- Черняева Т.И. Руководитель и социальная конфигурация организации (статья)Социальный менеджмент: опыт, исследования, образование Сб. науч. статей /Под ред. Е.Р.Смирновой-Ярской.- Саратов: Сарат.гос.техн. ун-т,2001.-с. 93-98
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика./ А. Н. Чумиков, М.П. Бочаров - М.:Дело, 2003 – 145 с.
- Шепель В.М, Имиджелогия: Секреты личного обаяния./ В.М. Шепель. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. – 130 с.