Экономические особенности печатных СМИ
Курсовая по предмету:
"Масс-медиа"
Название работы:
"Экономические особенности печатных СМИ"
Автор работы: Елена
Страниц: 25 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Средства массовой информации: сущность, цели, функции, права и обязанности
Согласно Закону РФ от 27.12.91г. №2124-1 «О средствах массовой информации» под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудио-визуальные и иные сообщения и материалы [1].
Средство массовой информации (СМИ) – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
СМИ – это самостоятельная индустрия, направленная на формирование общественной мысли, национального политического сознания и самосознания населения с использованием организационно-технических комплексов, которые обеспечивают массовое тиражирование и быструю передачу словесной, образной и музыкальной информации.
Каждая форма СМИ имеет свою знаковую систему: печать или пресса –письменное слово или визуальный образ; радио – устное слово, музыку; телевидение – синтез устного слова, подвижного изображения и музыки.
Печать – это массовые периодические печатные издания, то есть газеты и журналы.
Печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.
Периодическое печатное издание – это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Издательская деятельность – специфический вид производства, подразумевающий подготовку, а также выпуск печатных изданий любого вида.
Распространитель периодических печатных изданий по договору подписки – редакция, издатель, выполняющие функции по распространению, другая организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию периодических печатных изданий как в РФ, так и в других государствах (в том числе через оптовую и розничную торговлю).
Средства массовой информации имеют право на свободу слова, сбор, обработку и распространение актуальной экономической, политической, социальной и духовно-культурной информации через печать, радио и телевидение. Это широкие права.
Вместе с широкими правами ЗМІ имеют установленные законом обязанности, в частности:
– освещать факты, события объективно, без извращений, такими, которыми они являются;
– не собирать информацию незаконными путями, используя шантаж или угрозы участникам событий;
– не распространять слухов и сплетен;
– не брать интервью у детей и подростков без согласия их родителей;
– не оповещать о серьезных приключениях и чрезвычайных ситуациях, пока не проведен их полный анализ;
– собственное мнение журналиста не должно обижать присутствующих;
– журналист обязан отвечать за данные, полученные из государственных и общественных источников, приводить точные ссылки на первоисточники информации.
СМИ призванные выполнять три основные задачи:
• объективно освещать в печати, на радио и телевидении важнейшие события в стране и мире;
• распространять за инициативой деловых кругов и общественности коммерческую информацию, в частности рекламу;
• инициировать положительные изменения в обществе с целью повышения темпов производства, конкурентоспособности национальной экономики, стабильного политического развития.
Решая эти задачи, средства массовой информации выполняют всестороннюю работу в области информатизации общества, формировании и функционировании экономики, политики, социальной сферы и культуры.
СМИ имеют определенные, наполненные конкретным содержанием особенности, которые обуславливают выполнение определенных функций.
Особое место среди них занимает экономическая особенность СМИ, которая предопределяет наличие и осуществление:
– производственно-коммерческой,
– рыночно-информационной
и других функций, от выполнения которых зависит стабильность корпорации (фирмы) на рынке в частности и в обществе вообще.
С одной стороны, СМИ выступают в качестве общественного института, информационная деятельность которого проявляется в целостной системе воздействия средств массовой информации на общественное мнение; с другой – СМИ выступают как субъект рынка – коммерческое предприятие, осуществляющее выпуск данного медиапродукта.
В современном мире традиционная цель СМИ – удовлетворение информационных потребностей населения, сегодня дополнилась еще одной – удовлетворение потребностей бизнеса в доступе к определенной аудитории, которой СМИ собирается овладевать (иными словами – рекламой, шире – PR) .
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Средства массовой информации: сущность, цели, функции, права и обязанности 5
2. Редакция СМИ как предприятие 9
3.Особенности печатных средств массовой информации как товара 13
4.Экономические особенности печатной индустрии 17
5. Современные концепции управления предприятиями СМИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Использованная литература
- Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа6 http://www.consultant.ru/popular/smi/
- Абова Е. Региональная пресса: проблемы менеджмента / Ред.-сост. И. Дзялошинский. – М.: КноРус, 2001. – 223с.
- Брешев А. И. Совершенствование механизма управления коммерческой деятельностью предпринимательских структур на рынке медиапродукции: автореф. дис.. канд. эк. наук: 08.00.05 / А. Н. Брешев. – Санкт-Петербург: Нева, 2008. – 20 с.
- Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие / Е. Л. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 336 с.
- Вартанова Е. Л. Чем управляют менеджеры СМИ. О природе современного медиаменеджмента / Е. Л. Вартанова // Журналистика и медиарынок. – 2006. – №7-8.
- Ворошилов В. В. Журналистика. Базовый курс: учебник / В. В. Ворошилов. – 7-е изд. стереотип. – М.: КноРус, 2010. – 496 с.
- Естафьев В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия / В. А. Естафьев. – М.:Психология, 2001. – 264 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Ростинтэр, 1996. – 670 с.
- Матыжев Г. О. Особенности печатных средств массовой информации как товара / Г. О. Матыжев // // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 4. – С. 8-11.
- Музыкант В. Л. Реклама как социальный институт: возникновение и основные этапы развития: автореф. дис. ... д-ра социол. наук / В. Л. Музыкант. – М.: Эсмо, 1998. – 45 с.