Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Масс-медиа --> Информационные войны в современной России

Информационные войны в современной России

МГУ

Курсовая по предмету:
"Масс-медиа"



Название работы:
"Информационные войны в современной России"




Автор работы: Елена
Страниц: 27 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Особенности развития СМИ в России

В общую систему средств массовой коммуникации входят:

• СМИ (печать, телевидение, радио),

• средства производства (типографии, телестудии),

• средства связи (почта, телеграф, радиорелейные линии и др.).

За контроль над этими отраслями ведется постоянная борьба.

Пресса имеет по этому вопросу единую позицию – приватизировать в свою пользу, но им противостоят:

• нынешние «руководители» этих отраслей, получающие не малую прибыль за счет той же прессы,

• структуры власти, понимающие, что с передачей базы производства во владение и распоряжение СМИ у государства не останется реальных рычагов влияния и управления ими.

СМИ должны быть подлинно свободным и правдивым выразителем интересов общества и народа, и им необходимо освободиться от фактического, а то и юридически закрепленного статуса «винтика государственной машины», но реальная проблема заключается в том, чтобы обеспечить разумный баланс между свободой СМИ и их эффективной деятельностью. Сложность решения заключается в том, что в отличие от государств, где демократия и свобода прессы насчитывают столетия, Россия делает лишь первые шаги, у России слишком мало опыта и отсутствует четкое её осмысление.

Одной из проблем СМИ в России является отсутствие свободы доступа информации. Существуют несколько преград получения и распространения информации:

• блокирование или ограничение доступа журналистов к информации,

• установление контроля за производством информационного продукта,

• давление через посредников—полиграфистов и распространителей.

По результатам исследований «Общественной экспертизы», (сентябрь 1999г.) в России нет региона, в котором СМИ чувствовали бы себя свободно на этапах создания и продвижения информации.

Ранее в России основным информационным источником была пресса – газеты и журналы. Она была основным источником информации о различных сторонах общественной жизни

Радио радикальным образом изменила механизм освещения информации и сделало возможным передавать информацию через государственные границы неограниченному числу слушателей.

Перед Великой Отечественной Войной радио стало одним из основных политическим, мобилизационным и пропагандистским инструментом общества. В послевоенный период, с созданием сети вещания во всех развитых странах, роль радио возросла еще более.

В 70 - 80-х годах телевидение стало доминирующим СМИ. В настоящее время оно обладает огромными возможностями для воздействия на общественное мнение и в зависимости от того, кто контролирует телевидение, его можно использовать как для объективного информирования общества, так и для манипулирования информацией в интересах определенных групп людей .

Пресса, радио и телевидение являются своеобразными «глазами и ушами общества».

Содержание работы

Введение 3

1. Особенности развития СМИ в России 5

2. Информационные войны в современной России 8

2.1. Информационная война, информационное оружие 8

2.2. Система информационного противоборства 14

2.3. Информационное противостояние (Путин-Медведев) 22

Заключение 26

Список литературы 28

Использованная литература

  1. Фролов, Дмитрий Борисович. Информационная война: эволюция форм, средств и методов [Текст] / Д.Б. Фролов // Социология власти.-2005.-№5.-С.121-143.
  2. Замятин А., Замятин В., Юсупов Р. Опасности информационно-психологической войны. // ОБЖ. №6, 2007.
  3. Сборник \"Национальная безопасность\" - СПбГТУ, 2010.
  4. Завадский И. Информационная война - что это такое? // Коэффициент, №4 - 2006.
  5. Лисичкин В.А., Шелепин П.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. // М.: Институт социально-политических исследований АСН, 2010.
  6. http://www.rg.ru/2009/04/16/info-voyna.html
  7. http://www.km.ru/infowar/
  8. http://www.inosmi.ru/politic/20101004/163360327.html
  9. http://www.nic-nauka.ru/material/164/
  10. http://psyfactor.org/lib/psywar24.htm


Другие похожие работы