Стратегия в бизнес-планировании делать по приложенному файлу
Курсовая по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"
Название работы:
"Стратегия в бизнес-планировании делать по приложенному файлу"
Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы работы определяется тем, что в условиях рыночной экономики бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Мировой опыт позволяет утверждать, что только тщательное и ответственное планирование бизнеса может существенно помочь в выживании предприятий, а, в конечном счете, - в достижении ими стабильно высоких результатов.
В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, функционирующим в режиме повышенной неопределенности. В условиях рынка и жесткой конкуренции предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес - планирования при управлении предприятием сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами удовлетворительного состояния дел.
Проблема повсеместного использования бизнес-планирования в качестве основного инструмента управления малыми и средними предприятиями осложнена недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своих предприятиях. Стратегические элементы бизнес-планирования должны быть направлены на приспособление промышленных компаний к функционированию в условиях быстро меняющейся внешней среды и ужесточения конкурентной борьбы.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена настоятельной потребностью привнесения элементов стратегического планирования в бизнес-планирование предприятий российской промышленности с учетом специфических черт и проблем отечественной экономики и ввиду отсутствия научно обоснованных методических и практических рекомендаций по реализации указанной потребности в современных рыночных условиях.
В нашей стране развивались отдельные производственные секторы, способные на высочайшем уровне удовлетворить запросы как российского, так и зарубежного потребителя.
Одной из таких отраслей является отечественная часовая промышленность, специфике развития которой в нашей работе уделено приоритетное внимание.
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента в современном бизнес - планировании 6
1.1. Место бизнес - планирования в системе концепций и методов стратегического менеджмента 6
1.2. Стратегия и тактика бизнес-планирования 10
2. Изучение бизнес - проекта создания организации 15
ООО «МакТайм - ЧЗМ - Кварц» 15
2.1. Описание вида деятельности предприятия 15
2.2. Исследования и анализ внешней среды 18
2.3. Разработка производственного плана 21
3. Разработка общей стратегии бизнес-проекта ООО «МакТайм - ЧЗМ - Кварц» 23
3.1. Определение миссии организации 23
3.2. Определение системы стратегических целей организации 25
3.3. Выбор стратегии функционирования 26
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3 38
Использованная литература
- Опубликованные законы, указы, постановления:
- Гражданский кодекс РФ (Часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2007)
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2009)
- Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2008)
- Федеральеный закон от 9.12.2002 N 164-ФЗ \"О внесении изменения в ста-тью 17 федерального закона \"О лицензировании отдельных видов деятельности (Редакция ГД ФС РФ 13.11.2008)
- Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июля 2003 г. № 5151-1 (в ред. от 27 декабря 2005 г. № 211-ФЗ, от 2 марта 2008 г. № 30-ФЗ, от 31 июля 2008 г. № 154-ФЗ).
- Книги, изданные под фамилией автора (авторов):
- Акофф Р. Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. М.: Экономика, 2007. – 680 с.
- Бэнг Д. Г. Руководство по составлению бизнес плана: Создание плана для успешного ведения вашего бизнеса / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2008. – 987 с.
- Джозеф А. К., Бриан Дж. X. Бизнес планы: Полное справочное руководство / М.: ЮНИТИ, 2008. – 380 с.
- Друкер П. Ф. Практика менеджмента: Учеб. пособие / Пер. с англ. М. : Инфра –М, 2009. – 477 с.
- Зигель Э. С. Пособие Ernst and Young по составлению бизнес плана / М.: ЮНИТИ, 2008. – 356 с.
- Ефремов В. С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М. : Инфра –М, 2008. – 687 с.
- Косое В. В. Бизнес план: обоснование решений: Учеб. пособие. М., 2009.М. : Экономика, 2008. – 474 с.
- Макаревич Л. М. Бизнес план иностранного инвестора: Метод. пособие для практического применения. М. : Инфра –М, 2008. – 630 с.
- Мосейко В. Д. Управление по изменениям: Концепция внутрифирменного управления в структурах среднего и малого бизнеса. Волгоград: Феникс 2008. – 741 с.
- Хасси Д. Стратегия и планирование / Пер. с англ.; Под ред. Л. А. Трофимовой. СПб.: Питер, 2008. – 365 с.
- Книги, указанные по заглавию:
- Бизнес план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Попова. 4-е изд. М.: Инфра –М, 2007. – 851 с.
- Бизнес планирование: Учеб. / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. М. : Экономика, 2009. – 654 с.
- Малые и средние предприятия. Управление и организация / Пер. с нем.; Под ред. Й. X. Пихлера, X. Й. Пляйтнера, К.-Х. Шмидта. М. : ЮНИТИ, 2008. – 741 с.
- Статьи в журналах:
- Козачук Н. Особенности коммерческого предпринимательства в торговле // Маркетинг. – 2009. - №1.
- Никишкин В.В., Цветкова Л.В. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №4.