Стратегии конкурентной борьбы (виолентная, патиентная, коммутантная, эксплерентная)
Реферат по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"
Название работы:
" Стратегии конкурентной борьбы (виолентная, патиентная, коммутантная, эксплерентная)"
Автор работы: Елена
Страниц: 19 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Каждая фирма, как и каждый че¬ловек, уникальна. Ее поведение на рынке характеризуется некоторой толь¬ко ей одной свойственной комбинацией стратегических идей. Тем не менее вы¬бор стратегии диктуется определен¬ными правилами и, в первую очередь, зависит от того, в рамках стандартного или специализирован¬ного бизнеса лежит рыночная ниша фирмы.
В первом случае компания занимается выпуском самых обычных, рас-пространенных в данной экономике товаров и услуг. И тогда важнейшей характеристикой, определяющей содержание ее стратегии становится масштаб дела: от ло¬кального до глобального.
Во втором случае фирма сосредотачивается на произ¬водстве сравнительно редко встречающихся (или вообще от¬сутствующих) на рынке товаров и услуг. При этом она может либо пойти по пути адаптации к особым запросам рынка, на¬пример, учета пожеланий отдельных групп клиентов. Либо придерживаться противоположной линии – вместо приспособ¬ления себя к требованиям рынка попытаться изменить сами эти требования.
Существует, по меньшей мере четыре основных типа стратегии конку-рентной борьбы, каждый из которых ориентир¬ован на разные условия экономической среды и разные ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия.
Целью работы выступает исследование стратегий конкурентнйо борьбы, для этого в работе будет рассмотрена сущность конкурентной борьбы и рассмотрены основные виды стратегий.
Задачи: изучить понятие конкурентной стратегии, ее виды и особенности.
Структура работа. Контрольная работа состоит из введения, двух вопросов, которые раскрывают тему, заключения и списка литературы.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ 4
2. СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Использованная литература
- Абрамишвили Г. Г. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика конку-рентной борьбы монополий.- М. : Экономика, 2008. – 411с.
- Азоев Г. Л. «Конкурентные преимущества фирмы.» – М.: Новости, 2009. – 256 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. – 331с.
- Круглова Н. Ю. «Стратегический менеджмент»: Учебник для вузов – М.: РДЛ, 2008. – 464 с.
- Юданов А. Ю. Конкуренция. Теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2008. – 343с.
- bizkiev.com – статья «Конкурентная борьба, тактика и стратегия»
- malb.ru – статья «Методы конкурентной борьбы в условиях рынка»