Организационное поведение
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Организационное поведение"
Автор работы: Елена
Страниц: 55 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Теоретические основы организационного поведения.
1.1Термин «Организационное повеление», роль и значения.
Сущность организационного поведения раскрывается через его определение.
Анализ литературных источников показал, что существует несколько, иногда противоречащих друг другу, точек зрения об определении понятия «организационное поведении».
Организационное поведение – это система приемов, направленных на упорядочений причинно – следственных действий людей, групп, организаций в эффективности поставленных целей.
Организационное поведение — это комплексная прикладная наука о психологических, социально-психологических, социальных и организационно-экономических аспектах и факторах, влияющих и в значительной степени определяющих поведение и взаимодействие субъектов организации. — людей, групп, коллектива в целом друг с другом и с внешней средой. Среди этих аспектов и факторов находятся такие как статус, роль, индивидуальные особенности, цели, интересы, ценностные ориентации, мотивы, стимулы, системные свойства, особенности онтогенеза и др. Предметом исследования в организационном поведении являются закономерности — социальные, социально-психологические и психологические — поведения субъектов хозяйственной организации в среде, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением, управлением и владением. Организационное поведение базируется на исследованиях экономической психологии и экономической социологии, однако, в отличие от этих наук, охватывающих все экономические процессы, исследует процессы, происходящие только в хозяйственных организациях и ориентируется на контингент линейных менеджеров.
Содержание работы
Введение ……………………………………………………………………...….. 3
1. Теоретические основы организационного поведения .……………………...4
1.1Термин "Организационное повеление", роль и значения. …………….….4
1.2 Цели, задачи и методы организационного поведения……………………...8
1.3. Стили руководства…………………………………………………..……...13
2. Исследование и анализ стиля руководства, оценка организационного поведения…………………………………………...……………………………22
2.1 Исследование стиля руководства на примере птитефабрики имени
М. М. Колесникова ЗАО фирмы "Агрокомплекс"……………….…….……..22
2.2 Анализ анкетирования руководителей…………………………..…………25
3 Рекомендации и предложения по совершенствованию стилей и методов управления в трудовом коллективе…………...………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников……………………………………..……55
Использованная литература
- Магура М.И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом»», 2008. – 204 с.
- Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М.: Изд-во Эксмо, 2009.- 346 с.
- Петров В.В. Теории лидерства. – М., 2006.- 199 с.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2009.- 129 с.
- Лукичева Л.И. Управление компанией: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 360с.
- Менеджмент: Учебник / Под ред.В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 591с.
- Петровский А.М. Организация экспертных процедур / А.М. Петровский, Л.А. Панкова, М.В. Шнейдерман. – М, 2007. – 231с.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 271с.
- Коротков, Э.М. Исследование систем управления: Учеб. / Э.М.Коротков. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ДеКА, 2004. – 336 с.
- Мишин, В.М. Исследование систем управления: Учеб. / В.М.Мишин. – 2-е изд., стереотип. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 527 с.
- Спивак П.А. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.
- Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: Инфра-М, 2009. – 220 с.